Аналитика на Озон
Метка:OZON аналитика статьи эффективность
Содержание
Организация бизнеса на Озон – тяжелый и кропотливый процесс, требующий наличия определенных знаний и навыков. Особое внимание необходимо уделять аналитике, которая способствует продвижению товарной продукции, увеличению продаж и получению прибыли.
Аналитические сервисы ОЗОНа
Маркетплейс Озон – популярная торговая платформа, которой пользуются миллионы пользователей разных стран. Он предоставляет множество возможностей потенциальным продавцам и компаниям. Платформа имеет мощный аналитический раздел, включающий в себя несколько направлений:
- Кластерная аналитика.
Инструмент маркетплейса, созданный с целью получения статистической информации по продаваемым товарам в различных кластерах (зоны доставки). Например, ваша товарная продукция находится в одной кластерной зоне, а покупатель в другой, то стоимость доставки буде выше, а товар доставлять покупателю дольше. Идеальный вариант – это нахождение продавца и покупателя в одном кластере. Представленный сервис отображает данные про:
- количество заказанного товара;
- доставленного товара;
- отмененные или возвращенные товары;
- динамику;
- общие суммы по проданной продукции;
- стоимость магистралей.
Использование сервиса позволяет продавцам проводить своевременный анализ продаж, выявлять кластерные зоны с наиболее выгодными продажами, анализ затрат по магистралям, перенаправить те или иные товары на склады, находящиеся в других зонах. Здесь же присутствует возможность настройки группировок по разным складам. Стандартная группировка делит товарную продукцию по категориям (2-3 уровни), брендам, моделям, кластерным отгрузкам и складам.
- Аналитические графики.
Удобный инструмент, позволяющий просматривать статистические данные о количестве просмотров и продаж. На основании полученной информации выстраиваются графики и отслеживается динамика. Для получения отчета в виде графика, необходимо вносить данные про интересующий период, товарную группу, установить фильтры по категориям либо артикулу.
- Аналитические отчеты.
Крупный инструмент использование которого позволяет получить массу информации, связанной с:
- сведениями общего характера о полученных заказах;
- финансовыми данными (суммами комиссий, стоимостью доставки, тарифами);
- данными про покупателей (региона проживания, город, предпочтения по условиям доставки, способ оплаты).
Больше о покупателях ваших товаров. Например, из какого они региона и города, как предпочитают получать и оплачивать заказы.
- Развернутая отчетная аналитика.
Присутствует возможность получения более развернутых отчетов, касающихся:
- товаров и их видимости на торговой площадке, включая информацию о статусе, доступности на складах, резервировании;
- процесса продаж со складов, включая информацию об остатках и перемещениях. Здесь же находятся данные о товарах с браком, инвентаризации (факт вскрытия упаковки), находящихся в процессе доставки;
- прогнозов потребностей, связанных с поставкой товарной продукции. Это прогноз расчетного характера, требующий внесения данных о количестве продукции, находящейся на складе, в пути. В учет берется динамика продаж продукции, остатки продукции на тот момент, когда формируется отчет. Здесь можно отследить скорости продаж, дни, когда продажи упущены;
- процесса распределения лимитов регионального масштаба. В отчете отражается информация про объемы продукции на складах и ее количестве, а также прогноз по предполагаемым продажам в соответствии с имеющимися объемами;
- уцененной продукции (товары имеют повреждения). В отчете каждый поврежденный товар идентифицируется, описывается состояние, причины по которой происходит уценка;
- детализированной информации про стоимость размещения на складах;
- процесса оборачиваемости товарной продукции (по категориям) за 15-20 дней.
Практически все аналитические данные подлежат распечатыванию в виде отчетов в документальной форме. Грамотное использование финансового инструмента позволит не допускать ошибок, «держать руку на пульсе», развиваться.
Квалифицированная помощь профессиональных аналитиков маркетплейсов
Выход на крупную торговую площадку для начинающих продавцов не всегда успешный. Далеко не все в состоянии разобраться самостоятельно с многочисленными нюансами, требованиями и условиями маркетплейса. Специалисты-аналитики нашей компании готовы оказать помощь начинающим продавцам и владельцам малого бизнеса. Уже сейчас вы имеете возможность заказать как комплексный сервис сопровождения на торговой платформе, так и касающийся ведения аналитики и всего, что с ней связано.
Специалистами компании будут проведены:
- Расчеты по продажам и количеству заказов, спросу либо средней скорости проведения заказов.
- Предоставим данные по текущим остаткам и проведем необходимые расчеты с учетом имеющегося спроса.
- Выявим популярные и востребованные товарные позиции.
- Спрогнозируем спрос за любые периоды на те или иные товарные группы.
- Проведем расчеты необходимого количества товарной продукции на ближайшие поставки.
- Сформируем файлы дефицита для передачи поставщикам.
- Проведем расчеты как по чистой прибыли товарной продукции, так и по дополнительным расходам. Отразим в сводных данных цены с учетом скидов либо промокодов, проанализируем и откорректируем для получения максимального размера маржи.
Наши специалисты – это практики работы с маркетплейсами, систематически повышающие свои навыки и умения, работающие на результат. Стоимость услуг формируется индивидуально, в зависимости от потребностей продавцов и владельцев компаний, планирующих вывести свой бизнес на торговую платформу. Для постоянных клиентов мы предоставляем скидки, также проводим обучение по интересующим программам, стажируем. Для получения более полной информации, рекомендуем обращаться по указанным номерам телефонов либо онлайн-чат.