Автоматизация маркетплейсов
Метка:автоматизация эффективность
Выход на маркетплейсы для селлеров и производителей сопровождается множеством плюсов: привлечение нового канала сбыта, наличие подогретой аудитории, эффективные инструменты продвижения от площадок и пр. Выложенный на виртуальную витрину товар сразу становится видимым для покупателей со всей страны. Благодаря этому увеличивается география продаж, оборот, доход и популярность самого продавца. При этом не приходится выделять огромный бюджет на рекламу, чтобы бренд обрел узнаваемость.
Но это лишь позитивный аспект электронной коммерции. Обратная сторона монеты представляется для селлеров чередой неудобств, связанных с выгрузкой каталога с товарами, оформлением сопроводительной документации, обработкой входящих заказов и множеством других процессов. Крупные компании для выполнения этих задач нанимают отдельный штат специалистов, а это предполагает необходимость в организации рабочих мест и дополнительные расходы. Решить эту проблему помогают специальные сервисы, которые позволяют автоматизировать торговые процессы на маркетплейсах.
Кому нужна автоматизация торговли на маркетплейсах?
На крупных торговых платформах можно встретить как новичков, которые только начинают знакомиться с продажами в сфере электронной коммерции, так и опытных продавцов, имеющих обширную клиентскую базу. И те, и другие нуждаются в привлечении покупательской аудитории, а для этого следует корректно вести работу с платформой.
У каждого партнера маркетплейса есть персональный онлайн-кабинет, где собраны разные операции, которые выполняются в ручном режиме. Для опытных селлеров такой подход к работе – пустая трата времени. В их интересах добиться максимально быстрой обработки и выполнения заказов для увеличения дохода.
Именно для таких онлайн-ретейлеров автоматизация маркетплейса будет наиболее актуальной. У каждой из платформ есть индивидуальные требования к партнерам относительно оформления карточек товаров, ведения документации и пр. Готовые автоматизированные решения способны учитывать все нюансы ведения торговли на маркетплейсах.
С помощью сервисов автоматизации можно:
- автоматизировать обновление цен;
- исключить ошибки на всех этапах работы с площадкой;
- сократить временные и трудовые затраты на работу с кабинетом селлера;
- автоматизировать обновление остатков;
- ускорить и упростить рутинные процессы онлайн-торговли;
- снизить нагрузку на системы учета;
- прогнозировать потребительский спрос;
- проводить аналитику финансовой прибыльности магазина;
- расширить перечень каналов присутствия;
- избавиться от необходимости в разработке и поддержке собственного программного обеспечения.
К одному сервису можно подключить сразу все кабинеты платформ, на которых торгует продавец. Это очень удобно, а главное экономит массу времени.
Нужна ли автоматизация начинающим селлерам?
Многие новички полагают, что при работе с торговой онлайн-платформой можно собственными силами легко и быстро справиться с обработкой заказов, оформлением карточек товаров, ведением отчетности и другими процессами. Все эти операции выполняются в персональном кабинете вручную.
Нужно осознать простой факт, если заказов мало, продавец конечно может самостоятельно справиться с ними, хотя на это придется тратить немало личного времени. После запуска продаж, когда товары становятся доступны широкому кругу заинтересованных покупателей, число ежедневных заказов постепенно возрастает. Это безусловный плюс, который сопровождается ростом прибыли. Однако при этом работы в персональном кабинете становится настолько много, что один или даже несколько людей могут не успевать с ней справляться.
Из-за этого повышается частота ошибок, как при работе с кабинетом, так и в собственных логистических программах. Из-за них возникают проблемы, которые потенциально могут ухудшить рейтинг селлера на маркетплейсе или привести к сокращению доходов. Сервисы автоматизации торговли – это лучшие помощники для новичков. Современные программы интеграции позволяют предотвратить любые ошибки, способные помешать успешным продажам, и уверенно работать с маркетплейсом благодаря автоматизации цен, обновления остатков товаров и прочего.
Как происходит интеграция с маркетплейсами
Уровень автоматизации напрямую зависит от конкретного сервиса, который выбирает продавец. Чаще всего подобные системы затрагивают максимальный спектр рабочих процессов: от выгрузки карточек товаров до составления отчетов бухгалтерии. Интеграция осуществляется следующим образом:
- Селлер выбирает подходящий сервис;
- Заполняет данные о своей компании;
- Выбирает маркетплейсы, на которых у него уже имеются персональные кабинеты;
- По надобности подключает дополнительные программы, которые поддерживает выбранный сервис;
- Выполняет подключение системы в три этапа: входит в персональный кабинет, генерирует API-ключ (или указывает номер компании для работы с Яндекс.Маркет), вставляет ключ в кабинете сервиса автоматизации.
После этого можно приступать к управлению продажами на разных маркетплейсах, работая только в одном кабинете. Какие инструменты будут доступны продавцу, зависит от выбранного программного обеспечения.
Автоматизация маркетплейсов – это дорого?
Нужно понимать, что сервисы автоматизации торговли на маркетплейсах обойдутся в копеечку. Чем «круче» и самостоятельнее программа, тем выше ее цена. Однако грамотный выбор и настройка сервиса очень быстро окупаются за счет следующих факторов:
- сокращаются расходов и автоматизировать обновление цен и остатков;
- снижается необходимость в ручном труде, а значит платить сотрудникам нужно будет меньше;
- масштабирование становится более легким, так как в программу нужно лишь внести исходную информацию о товарах, после чего она самостоятельно будет управлять ассортиментом и принимать заказы.
Главное, что должно быть у селлера – это стремление учиться новому и осваивать дополнительные навыки для увеличения продаж. Автоматизацию маркетплейсов нельзя назвать волшебной кнопкой, которая чудесным образом заставит все процессы работать самостоятельно. В самом начале работа с подобными сервисами может показаться даже сложнее, чем при ручном подходе. Однако это лишь первое впечатление, которое проходит вместе с обретением навыка управления автоматизацией.