Автоматизация остатков товара на маркетплейсах
Метка:маркетплейс товары
Неважно на каком из маркетплейсов торгует продавец или по какой схеме сотрудничает с платформой. Ключевым этапом его работы будет ведение учета продаж и отслеживание остатков товара. Селлер получает заказы от покупателей, организовывает отгрузки, производит документооборот с маркетплейсом, планирует следующие поставки и обрабатывает возвраты.
Начинающие продавцы нередко вручную изменяют остатки, используя для этого excel-таблицы или блокноты. При этом делают они это в отдельных личных кабинетах, если торгуют сразу на нескольких маркетплейсах. У такого подхода к работе есть существенные недостатки:
- Когда количество продаж увеличивается, синхронизировать остатки каждый день вручную становится намного сложнее. В итоге это может привести к ошибкам и нестыковкам в продажах;
- Если у селлера много однотипных товаров с похожими названиями, не исключается человеческий фактор. Остатки могут быть внесены некорректно из-за путаницы в наименованиях;
- В отчетах комиссионера, которые маркетплейсы предоставляют продавцам, данные структурированы не лучшим образом. Поэтому нужно потратить много времени, чтобы отследить остатки и перенести из одной системы в другую.
Чем могут грозить ошибки при обработке заказов? Всего одна неточность стать причиной целой вереницы проблем и материальных потерь.
В случае, если товар закажут, к примеру, на Вайлдберриз, а на складе нужных позиций нет или они уже куплены покупателями с Озон, селлеру придется по итогу отменять заказы или задерживать сроки доставки. Это чревато падением позиций карточки товара в поисковой выдаче маркетплейса. Если подобная ситуация будет повторяться многократно, личный кабинет продавца могут забанить на неделю или дольше.
Самой лучшей альтернативного отслеживания остатков и прочих процессов, связанных с продажами, является автоматизация, которая поможет эффективнее управлять интернет-магазином и предупредить человеческий фактор.
Кому нужна автоматизация остатков и продаж на маркетплейсах?
Основная категория – это селлеры со стабильным и высоким уровнем продаж. При хорошем спросе на обработку всех процессов вручную просто не хватит времени. Автоматизация подойдет продавцам, которые:
- сотрудничают сразу с несколькими маркетплейсами и имеют другие дополнительные каналы продаж;
- только начинают заниматься онлайн-торговлей и не разбираются в ручном управлении интернет-магазином через личный кабинет.
В начале работы можно справляться самостоятельно или делегировать эту задачу штатным специалистам. Но даже имея большую команду менеджеров, сложно будет управиться с продажами без автоматизированных решений. Автоматизация поможет:
- Исключить любые ошибки при обработке данных и организации продаж;
- Работать сразу на нескольких торговых платформах, не теряя в качестве. У каждого маркетплейса индивидуальные требования к заполнению товарных карточек, скорости обработки заказов, срокам отгрузки и пр. Системы автоматизации учитывают все эти особенности, поэтому работа с разными каналами будет налажена точно и без ошибок;
- Сэкономить трудовые, временные и финансовые ресурсы, что крайне важно для любого бизнеса при решении организационных вопросов.
Не менее важным преимуществом станет экономия трат на обслуживание. Тарифы систем автоматизации намного ниже тех сумм, которые пришлось бы заплатить наемным менеджерам магазина.
Как подключить автоматизацию?
Прежде всего нужно выбрать подходящий сервис, который будет работать с маркетплейсами селлера и соответствовать всем его бизнес-целям. Стандартные инструменты автоматизации охватывают большой спектр задач, включая отслеживание остатков товара, выгрузку товарных карточек, составление отчетов и пр. У каждого сервиса есть алгоритм подключения, но обычно инструкция довольно проста и универсальна:
- Регистрация и предоставление данных об интернет-магазине;
- Выбор торговых платформ, на которых зарегистрирован и авторизован продавец;
- Подключение через авторизацию на маркетплейсе: в персональном кабинете генерируется API-ключ, который водится в соответствующее поле сервиса автоматизации.
На базе сервиса селлер получает доступ к единому персональному кабинету, откуда можно управлять продажами на разных маркетах. Многие сервисы после подключения автоматизации дают льготный пробный период, в ходе которого продавец сможет протестировать интерфейс, юзабилити и функциональность.
Преимущества готовых систем автоматизации
Подобные сервисы охватывают практически все процессы, с которыми сталкиваются продавцы. Разработчики самостоятельно отслеживают изменения маркетов и адаптируют решения своих программных модулей для автоматизации. Из преимуществ выбора таких готовых решений можно выделить:
- широкий спектр функций «все в одном», включающий все процессы работы с маркетплейсами;
- возможность использования как крупными компаниями, так и небольшими селлерами, поставщиками, самозанятыми лицами и пр.;
- гибкое ценообразование и разнообразие тарифов под любые запросы в зависимости от подключенных к личному кабинету площадок;
- доступность для малого бизнеса, где есть сложности с наймом штата менеджеров.
На базе сервисов автоматизации развернуты технологии для выполнения анализа продаж, определения наиболее востребованный позиций и составления долгосрочных прогнозов на основе потребительского спроса. Данные аналитики дают продавцу возможность определить наиболее эффективные маркетинговые стратегии и акцентировать внимание на самые популярные товары.
Как выбрать сервис?
Ключевой критерий выбора – совместимость со всеми маркетплейсами, на которых торгует селлер. Также стоит уделить внимание следующим особенностям:
- Наличие пробного периода для оценки потенциала сервиса;
- Принцип оплаты услуг – цены, регулярность внесения платежей, наличие разных тарифов;
- Функциональность – какие стандартные функции предлагаются платформой, есть ли расширенные возможности.
Выбрав оптимальный сервис автоматизации, работать с маркетплейсами, в частности контролировать и отслеживать остатки товара, будет намного удобнее, быстрее и легче.