Брошенные корзины – причины, ошибки, решения
Задумывались над тем, какие ошибки становятся причиной ухода посетителей и их неготовности делать заказ именно у вас? Для того чтобы понять, почему бросают корзины и что необходимо делать для изменения ситуации, предлагаем рассмотреть 7 основных причин и способы решения проблем.
«Брошенные корзины» – причины ухода покупателей
Результаты проведенных исследований за прошлый и текущий год показали, что показатели брошенных корзин варьируются в пределах от 67,7 до 72%. Влияние оказывают многочисленные факторы начиная от сезонности и отрасли, заканчивая брендом и наличием отзывов. Существует ряд причин, ставших основанием для того, что покупатели не совершали заказы. Чаще всего это связано с:
- высокими дополнительными расходами, касающимися доставки, сборов либо налогов;
- обязательной регистрацией;
- длительным процессом доставки;
- сложным и длительным процессом оформления заказа;
- сомнениями в подаче данных кредитных карт для совершения оплаты;
- неподходящими условиями возврата товаров;
- отклонением карты со стороны маркетплейсов;
- недостаточным количеством удобных способов оплаты заказов.
Рассмотрим эти и другие причины подробнее и каким способом можно избежать тех или иных ошибок.
1.Расходы дополнительного характера по доставке.
Основная часть потенциальных покупателей обращает внимание на показатели стоимости доставки понравившегося товара. Именно этот фактор является определяющим будет сделан заказ или нет. В учет берется также популярность товарной продукции и ее стоимость. Цена за доставку особенно важна, если изделие продается исключительно в интернет-магазине. Во всех других случаях большие расходы на доставку отпугнут покупателя.
Желательно вносить в товарные карточки информацию как про стоимость, так и сроках доставки, включая другие важные сведения, например, возможность самовывоза.
2. Обязательная регистрация покупателей.
Мечта любого владельца интернет-магазина – это регистрация покупателей на сайте с заполнением всех необходимых полей и постоянные покупки. На самом деле большинство покупателей избегают таких условий и не хотят тратить время на заполнение форм, внесение информации. Желание покупателя – быстро оформить заказ и оперативно получить заказанный товар.
Лучше всего для продавца делать регистрацию необязательной либо вовсе ее исключить. Покупателям нужно предоставлять выбор, а не ставить условия. Если без регистрации обойтись невозможно, то при возможности нужно интегрировать ее через социальные сети либо электронную почту.
3. Длительный период доставки.
Этот фактор очень весомый, поэтому около 40% покупателей отказываются от оформления заказа, когда видят сроки доставки. Основная часть потенциальных покупателей готовы потратить на ожидание своего заказа не больше 2-х дней, при этом лишь ¼ готовы ждать около 4-5 дней.
Для увеличения числа заказов желательно добавить несколько вариантов доставки на выбор, описав их детально и указав точные сроки. Такая стратегия не просто даст покупателям выбор, но и добавит вам конкурентные преимущества.
4. Процесс оформления – долгий и сложный.
Такие условия не выдерживают покупатели и в большинстве случаев бросают корзины, подыскивая более простые варианты приобретения товаров. Идеальный способ – это запрос только необходимой информации у покупателей, которой хватит для полноценного оформления заказов. Если у вас внушительная база постоянных клиентов, то разработайте упрощенную форму, куда нужно вносить только номера телефонов либо адреса электронной почты.
5. Страх внесения данных о реквизитах банковских карт.
Это объяснимое явление в силу того, что способы мошенничества с каждым днем наращивают обороты. Вследствие чего покупатели отдают предпочтение безопасным способам оплаты заказов. Следовательно, продавцам нужно заранее побеспокоиться о вариантах оплаты с обеспечением высокого уровня безопасности. Эту проблему можно решить непосредственно с маркетплейсом, который создаст безопасные условия для проведения платежей.
6. Не подходят условия возврата товарной продукции.
Как показали результаты опросов покупателей – около 66% готовы тратить больше на покупки, но с условием наличия более лояльных условий политики возврата. Большинство интернет-магазинов предъявляют жесткие условия на возврат и даже ограничения, взымая оплату за доставку либо отказываются от возврата и распаковки после приобретения покупателем. Это и есть «идеальные» условия для отпугивания потенциальных покупателей.
Желательно в товарных карточках сообщать клиентам о гарантиях при возврате. Например, это может быть бесплатный возврат товарной продукции в течение 30-ти дней с момента получения. Предварительно нужно провести тест и сравнить с дополнительными затратами, тогда можно понять насколько выгодна для продавца такая стратегия.
7. Ограниченное количество способов оплаты за заказ.
Покупателям присуще отдавать предпочтение тому способу оплаты, который для него максимальной выгодный и удобный. Чем меньше выбор у покупателя, тем больше шансов, что покупка не буде сделана и клиент не вернется на страницу вашего магазина. И наоборот – больше вариантов для оплаты, больше вероятность в оформлении заказа и получения прибыли.
Стандартными вариантами является оплата на карты разных платежных систем, электронные кошельки. При наличии возможности этот список можно расширить, предварительно согласовав условия с маркетплейсом.
Подытоживая хотелось бы заметить, что проработка ошибок и их исправление в работе с покупателями – это возможность изменить ситуацию и улучшить ее. Для тех, кто не может самостоятельно выяснить причины брошенных корзин, понять почему упали продажи и нет прибыли, мы рекомендуем обращаться в нашу компанию. Специалисты проведут все необходимые мероприятия и предложат оптимальные способы решения проблем. Для получения предварительной консультации, вы можете написать в онлайн-чат либо позвонить по указанным номерам для связи с менеджерами компании.