Digital-инструменты для работы с маркетплейсами
Метка:советы статьи эффективность
Еще недавно сотрудничество с маркетплейсами предполагало выполнение нескольких банальных процессов, начиная от регистрации, заканчивая загрузкой товарных карточек и запуском продаж. С увеличением количества торговых площадок и потенциальных селлеров, требования к интерфейсу и наполнению интернет-магазинов изменились и стали более жесткими. Невозможно начать эффективную торговлю только на стандартных рекламных подходах и спамных сообщениях, вызывающих у покупателей массу негативных эмоций. Чтобы «удержаться в седле» маркетплейса, обойти конкурентов и не покинуть торговую площадку раньше времени, необходимо использовать digital-маркетинг и его инструменты. С их помощью можно добиться конкурентных преимуществ, повышать продажи и способствовать узнаваемости бренда.
Основные digital-инструменты и их преимущества
В современном digital-маркетинг присутствует множество инструментов и их необязательно использовать все и сразу, а достаточно выбрать те, которые помогут решить определенную проблему. Рассмотрим наиболее эффективные инструменты.
1.Универсальный контент-маркетинг на маркетплейсах.
С уверенностью можно назвать работающим инструментом, универсальным с точки зрения применения. Подходит как крупным брендам, так и начинающим селлерам. Наиболее эффективными являются блоки в соцсетях, статьи на профильных и тематических площадках с привлечением дополнительного органического трафика, конвертируемого в лиды. Их использование позволяет не только делиться актуальной и необходимой для потенциальных покупателей информацией, но и показать свой уровень экспертности в конкретной нише. Это в свою очередь увеличит доверие покупателей, повысит показатели узнаваемости, а, следовательно, и продажи.
2. Консультативное обслуживание и чат-боты.
Покупатель в интернет-магазинах не желает тратить время на длительное ожидание ответов на поставленные вопросы, поэтому автоматические чат-боты или консультирование в мессенджерах – оптимальное решение и обязательное условие для эффективных продаж. Такие инструменты позволяют покупателям получать необходимую информацию в любое время практически мгновенно, а это влияет на принятие решение о покупке интересующей товарной продукции. Чат-боты иногда способны выдавать не ту информацию, которую ищет покупатель, поэтому для таких случаев должна быть предусмотрена кнопка, переключающая на оператора.
3. Микроинфлюенсинг – инструмент маркетинг влияния на маркетплейсе.
Еще в прошлом году популярным инструментом привлечения покупательской аудитории на маркетплейсе был стандартный инфлюенсинг (реклама популярных блогеров для больших аудиторий пользователей). В текущем году его заменил микро-инфлюенсинг. Его отличие от предыдущего варианта – это закупка рекламы для небольших аудиторий в пределах около 10-100 тыс. подписчиков. Это позволяет выбирать каналы с более узкой тематикой полностью соответствующей товарной продукции, которую активно продвигают. Результат применения инструмента – это высокая конверсия и небольшие финансовые затраты.
4. Контент интерактивного типа.
Популярность digital-инструмента начала нарастать после 2016 год и по сей момент не сдает позиций популярности. К числу наиболее эффективных относятся слайд-шоу, викторины, квизы, онлайн-опросы и тесты. Инструмент имеет ряд преимуществ, касающихся:
- большего захвата покупательского внимания;
- повышения уровня взаимодействия с покупателями;
- повышения уровня лояльности к интернет-магазину либо бренду;
- роста конверсии.
5. Голосовые поисковики.
Такой инструмент однозначно оценят покупатели, которые не хотят тратить время на поиски нужной информации по поисковым сайтам либо внутри страницы – это поиск голосом. По статистике использование голосового поисковика увеличивает продажи на 28-30%.
6. Трендовая омниканальность.
Использование инструмента способствует увеличению точек соприкосновения с потенциальными покупателями. Одни канал привлечения – это ничего, поэтому необходимо заниматься развитием сразу нескольких направлений одновременно. При этом должна присутствовать единая система объединяющая все каналы. Применение омникальности дает возможность селлерам создавать собственные авто-воронки продаж.
7. Клиентский опыт.
Использование клиентского опыта дает возможность покупателям составлять общее впечатление о взаимодействии с интернет-магазином на всех этапах. На формирование положительного впечатления оказывают влияние факторы, касающиеся:
- согласованности всех процессов и этапов;
- качества обслуживания (коммуникация с покупателями, сроки и условия доставки, возврата);
- показателей лояльности и удовлетворенности;
- усилий селлера для улучшения оказания услуг.
Грамотно проанализированные факторы и их оптимизация дают хорошие результаты.
8. Работа с ключевыми покупателями (покупательской базой).
Использование инструмента позволяет сконцентрировать усилия селлера на постоянных покупателях, которые с большей вероятность готовы сделать повторные покупки. Для этих целей используются акционные предложения, рассылки небольших подарков либо сообщений с промо-кодами, скидки на приобретение сопутствующих товаров.
9. Видео-инструменты.
Применение видео в маркетинге – эффективный инструмент, повышающий лояльность покупателей и способствующий продвижению бренда, интернет-магазина. В зависимости от характера продаваемой товарной продукции видеоролики могут быть обучающими, продающими, презентационно-демонстрационными, развлекающими. Желательно их сочетать, а не концентрировать внимание только на одной разновидности.
10. Авто-воронки для продаж.
Инструмент, используемый далеко не первый год, но не потерявший своей эффективности. Это универсальный способ привлечения покупательского внимания, походящий как для малого, так и крупного бизнеса.
Специалисты нашей компании готовы помочь в выборе digital-инструментов оптимальных именного для вашего бизнеса и товарной продукции. Для получения предварительной консультации, вы сможете связаться с нашими менеджерами по указанным номерам телефонов либо в онлайн-чате.