Как аналитика помогает увеличить продажи на WB
Метка:Wildberries статьи
В продажах нет места чутью и необоснованным предсказаниям. В этом деле нужно не угадывать, а четко понимать, в каком направлении вести бизнес, чтобы добиться роста конверсии, увеличения продаж и прибыли на Вайлдберрис. В этом опытным продавцам помогает глубокий анализ продаж, который наглядно демонстрирует статистику и динамику торговли на маркетплейсе.
Некоторые селлеры совершают недопустимые ошибки новичков: заводят карточки товаров и ожидают что заказы придут сами собой, не проводя при этом какого-либо исследования площадки или конкурентной ниши. Глубокая профессиональная аналитика дает широкое понимание актуального положения бизнеса и позволяет определить такие моменты, как: какой объем партии продукции следует закупить для выхода в плюс, как распределять товары по складам, какие товары проседают и нуждаются в дополнительной оптимизации и пр.
Для лучшего понимания важности аналитики при работе с маркетплейсами для увеличения продаж рассмотрим то, как именно она способна улучшить работу интернет-магазина и привлечь потенциальных покупателей.
Увеличение маржинальности
Маржинальность – это разница между закупочной ценой продукта и стоимостью, по которой его продает селлер. Чем больше маржа с единицы товара, тем выше доход магазина. Однако маржинальность неразрывно связана со стоимостью продукции.
Для большего понимания обратимся к следующему примеру. При проведении сегментарного анализа можно определить в каких ценовых категориях на данный момент идут самые активные продажи. Например, в категории «от 2000 до 3000 рублей» торгуют всего 15 продавцов и общий оборот у них составляет 500 тыс. рублей. Можно сделать вывод, что, войдя сейчас в это ценовую нишу, селлер не столкнется в высоким уровнем конкуренции и сможет получить хорошую прибыль без привлечения сложных маркетинговых инструментов.
При этом следует учитывать стоимость закупки. Очевидно, что при себестоимости товара около или более 3000 рублей, торговать в данной нише будет попросту невыгодно. А вот если цена закупки в два раза ниже – заработать и увеличить продажи на маркетплейсе будет проще.
Выявление хайповых товаров
Понимая, какие товары сейчас продаются активнее всего, селлер может скорректировать свой ассортимент. Достаточно проанализировать ТОП продаж по маркетплейсам и понять, что наиболее востребовано на разных платформах. Также можно отследить ТОП товары, по ключевым словам, отфильтровав те, у которых оборота вырос на +1000%.
Аналитика поможет отслеживать тренды, чтобы войти в поток и сконцентрировать внимание потенциальных покупателей на наиболее востребованных товарных позициях. Если продукт популярен, даже при высокой конкуренции можно получить неплохую прибыль, если добавить его в ассортимент.
Устранение убыточных товаров
Используя различные сервисы аналитики можно провести подробный анализ продаж и прибыли магазина, чтобы выявить те товарные позиции, которые являются убыточными. Исключение таких артикулов из ассортимента поможет улучшить рейтинг магазина и добиться увеличения прибыли и продаж на маркетплейсе.
Когда товар продается плохо или вовсе не пользуется спросом, селлеру все равно приходится оплачивать его хранение на складе. А если у него еще и плохие отзывы покупателей, то это прямая дорога к ухудшению репутации интернет-магазина и снижению лояльности со стороны потенциальных клиентов.
Информация о чистой прибыли в личном кабинете продавца дает четкое понимание того, на какие популярные продукты можно поднять цены, какие из позиций приносят набольший процент дохода, а какие – только убытки.
Эффективная SEO-оптимизация
Поисковые запросы, они же ключевые слова, очень важны для продвижения товаров и увеличения продаж на . Карточка попадает на высокие позиции поисковой выдаче, если грамотно оптимизирована по релевантным ключам. Селлер должен собрать подходящее продвигаемой продукции семантическое ядро и составлять карточки на его основе (использовать ключи в заголовке, описании, характеристиках и других блоках). Благодаря этому удастся поднять среднюю сумму чека и увеличить продажи на маркетплейсе на новый уровень.
Для этого следует регулярно проводить анализ товарных карточек в ТОПе. Делать это можно по ключевым словам – достаточно вписать в поиск интересующую позицию и изучить ее показатели. Таким образом можно увидеть, что сейчас на маркетплейсе самым популярным запросом, например, является «портативная колонка с подсветкой». Если гармонично вписать такой ключ в карточку, можно улучшить её позиции в выдаче.
Анализ конкурентов
Аналитика дает селлеру возможность осуществить поиск по товарам или ключевым словам и просмотреть информацию о том, кто ими торгует, после чего детально проанализировать ассортимент конкурентов. Таким образом можно почерпнуть идеи для расширения собственной товарной матрицы, изучить особенности заполнения товарных карточек, проанализировать спрос и запросы целевой аудитории. Говоря простыми словами, через аналитику продавец узнает, что и как продают его конкуренты, чтобы позаимствовать наиболее эффективные идеи.
Расширение ассортимента
Допустим, селлер торгует медицинскими масками и хочет расширить свой ассортимент для увеличения продаж на маркетплейсе. Для этого ему нужно проанализировать нишу в своей категории. Таким образом можно изучить перечень товаров, которые продаются в заданном сегменте. Например, вместе с масками спросом пользуются антисептики, одноразовые перчатки и бахилы. Добавив их в свою ассортиментную матрицу, продавец сумеет увеличить средний чек и получить больше прибыли.
Используя многогранные инструменты аналитики, продавец начинает лучше понимать рынок и более грамотно подходить к планированию собственного бизнеса. Понимание того, куда двигать продажи очень важно при актуальных колебаниях спроса. Сервисы аналитики должны использоваться как новичками, так и уверенными селлерами, торгующими на маркетплейсе. Только изучение спроса, потребностей целевой аудитории и анализ продаж способны двигать бизнес вперед и обходить конкурентов.