Как мониторят цены маркеплейсы

Ведение любого бизнеса невозможно без систематического мониторинга цен. Крупные маркетплейсы уделяют этому процессу особое внимание, потому что мониторинг позволяет своевременно получить информацию про структуру цен на рынке и убедиться в правильности выбранных ценовых стратегий. Сейчас для мониторинга используются специальные персер-программы. Они собирают, анализируют и систематизируют информацию, причем делают это быстро и качественно. Теперь разберемся в вопросе о том, как именно маркетплейсы мониторят цены, какие преимущества и выгоды этого процесса.
Плюсы мониторинга
Мониторинг маркетингового типа дает возможность определиться со стратегией, своевременно ее корректировать, давать необходимые рекомендации партнерам, организовывать акции, скидки. Он проводится с целью:
- сбора важной информации, касающейся цен конкурентов;
- последующего прогнозирования возможных ценовых изменений;
- построения гипотез стратегий цен конкурентов;
- выработки собственной, максимальной эффективной стратегии ценообразования.
Мониторинг позволяет решить множество задач, связанных с поиском основных конкурентов, систематическим отслеживанием их политики ценообразования, сбором статистической информации по изменению цен, анализом причин изменений и факторов, влияющий на процесс, составлением будущих прогнозов.
Мониторинг – основной помощник зарабатывания денег!
Условия сотрудничества с маркетплейсами позволяют продавцам при помощи дополнительного сервиса проводить маркетинговый мониторинг. Те, кто серьезно подходит к ведению бизнеса может использовать сторонние парсер-программы, способствующие получению максимально полной информации о ценах конкурентов. Обязательное отслеживание этих показателей позволит вам:
- грамотно спланировать рекламные компании с возможностью получения максимальной прибыли;
- оказывать влияние на принятие решения о покупках потенциальным покупателям. В противном случае, «отставание по ценам» станет источником перекрытия продаж, а значит и причиной потери дохода;
- выбрать эффективную стратегию для последующего развития бизнеса. Привлекательность ваших цен на товары создаст временные конкурентные преимущества и увеличит количество продаж;
- выгодно распродать старые коллекции либо сократить общие запасы товарной продукции на складах. Низкие цены – это идеальный маркетинговый ход для привлечения потенциальных покупателей.
Рассмотрим примеры влияния мониторинга на возможность получения прибыли.
Пример № 1.
Вы занимаетесь продажей электроинструментов по адекватным ценам, но данные мониторинга показали, что стоимость той же категории товаров у конкурентов ненамного, но ниже. При этом конкретный товар в наличии только у вас, следовательно, вы находитесь в эксклюзивном положении, можете воспользоваться положением и поднять цену.
Пример № 2
В конкретном регионе имеется ваш прямой конкурент и вы занимаетесь продажей продукции от одного и того же поставщика. Мониторинг показал, что ваши продажи упали, а конкурент по выходным дням проводит акции, снижая цены и успешно продает свои товары. Для решения проблемы необходимо связаться с поставщиком и попросить о скидке, что позволит вам торговать по конкурентоспособным ценам. При отрицательном ответе либо нужно менять поставщика, либо начинать продажу аналогичных товаров, но уже с гарантированной наценкой.
Популярные сервисы мониторинга для продавцов на маркетплейсах
Единой аналитической системы мониторинга на разных маркетплейсах нет. Поэтому начиная бизнес и выбирая торговую площадку, обращайте внимание на наличие качественной системы мониторинга. В большинстве своем такие системы ориентированы либо на аналитику продаж товаров продавца, либо на аналитику торговой площадки.
Мониторинговый сервис, касающийся мониторинга продаж конкретного продавца – это финансово-аналитический инструмент, функции которого направлены на оказании помощи в развитии бизнеса.
Наша компания готова оказать профессиональную помощь в решении вопроса, связанного с мониторингом цен. Воспользовавшись наши услугами, вы сможете получить массу полезной информации, связанной с:
- процессом оптимизации поставок с подсчетом скорости продаж и возможностью планирования последующих поставок;
- выявление проблем, возникающих в продажах;
- предоставлением важных рекомендаций и возможностей исправления ситуации;
- историями продаж товарной продукции по разным брендам, артикулам и категориям, что очень удобно и информативно. Такой вариант будет особенно полезен тем продавцам, которые конкурируют по продажам одинаковой товарной продукции. Присутствует возможность мониторинга оборотов, получаемых топовыми позициями в конкретных категориях;
- прогнозами по сток-распродажам;
- проведенным сравнительным анализом продаж с конкурентами и выяснением их ассортимент.
Используя услуги нашей компании, вы получаете профессиональную помощь для быстрой ориентации на рыночном позиционировании, грамотного конкурирования на торговой площадке.
Подводя итог хочется отметить, что торговля на маркетплейсах требует от продавца максимума внимания и сосредоточенности на основных процессах, включая постоянный мониторинг. Если у вас возникли сложности на этом этапе либо любых других, нужна квалифицированная помощь, то оставляйте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами.