Как начать продавать на маркетплейсах с нуля
Метка:маркетплейс советы статьи
Содержание
Открытие собственного магазина без необходимости аренды помещений, создания собственного сайта уже не мечта, а реальность. Для воплощения такой идеи достаточно воспользоваться услугами маркетплейса, но подойти к процессу грамотно и ответственно. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет вам сориентироваться в вопросе и начать свое дело на одной из торговых платформ.
Начало работы с маркетплейсом – основополагающие шаги
Маркетплейсы занимают устойчивые позиции популярности как среди потребителей, так и продавцов. Многочисленные преимущества покупок и сотрудничества не перестают привлекать внимание к торговым платформам. Если же в ваши планы входит организация продаж товаров при помощи услуг торговой платформы, то необходимо знать некоторые важные этапы процесса.
- Выбор товарной продукции и торговой платформы.
Сотрудничество с маркетплейсами дает возможность продавцам торговать как собственной товарной продукцией, так изделиями сторонних производителей. Масштабы будущей торговли зависят от материальных возможностей продавца и категории товаров, которые будут выставлены на торговую площадку. Определитесь с вопросом
Определяясь с выбором маркетплейса следует тщательно проанализировать, факторы, связанные с:
- комиссией. Важный критерий, влияющий на последующий доход продавца. Сумма комиссий варьируется у разных маркетплейсов п пределах от 10% до 70%;
- временем выплат. Доход от продажи может поступать на счета в день продаж, 1 раз в неделю либо 1 раз в месяц. Критерий важный и оказывающий влияние на суммы оборотных средств;
- условиями процесса доставки. Они зависят от схемы выбранной продавцом;
- работой с возвратами. Основная часть возвратов происходит по причине человеческого фактора и лишь небольшая часть связана с дефектами, возникшими при доставке;
- наличием удобств оформления «витрины». Это касается загрузки фотографий и видео товарной продукции, создания продающего контента и других критериев оформления и выгрузки на сайт товаров;
- процессом регистрации. Чем проще и удобней процедура регистрации, тем больше шансов, что и работа с торговой площадкой будет аналогичной.
На этом этапе важно провести тщательный анализ конкурентов, выявив их сильные и слабые стороны, что поможет создать уникальный контент, предложить выгодные условия покупателям.
2. Сбор пакета документов и регистрация.
Состав пакета необходимых документов зависит от статуса потенциального продавца – самозанятый, ИП либо юридическое лицо. Для продавцов, работающих самих на себя достаточно подготовить ИНН, заполнить анкету и составить прайс продукции. В случае с ИП и юридическими лицами этот список намного больше и может включать в себя документы подтверждающие:
- факт госрегистрации и постановки на учет в налоговой;
- личность;
- разрешение на использование того или иного бренда, товарного знака;
- наличие договоров про аренду складских помещений, офисов.
Для регистрации в системе электронных документов также понадобится получение ЭЦП (электронно-цифровая подпись), определиться с выбором оператора и тарификации, подписать соответствующий договор-сотрудничества и предоставления услуг.
3. Составление спецификации.
После того как регистрация пройдена, документы проверены модераторами и дан доступ к личному кабинету можно переходить к следующему этапу – созданию товарных карточек и оформлению виртуальной витрины. Основная часть маркетплейсов предлагает заполнить форму спецификации с внесением информации про:
- наименование изделий;
- название бренда/торговой марки;
- артикула;
- размерный ряд, наличие цветов товара;
- страну-производителя;
- розничную цену;
- данные ТНВЭД;
- описание особенностей, характеристик, преимуществ;
- условия и сроки доставки, гарантийные обязательства.
Спецификация проходит проверку модераторами. Если присутствуют ошибки и нарушения, то форма возвращается на доработку. В случае успешного прохождения проверки потребуется дополнить товарные карточки качественными, четкими фотографиями, видео-обзорами, 3D-моделями, что способствует привлечению внимание покупателей и выделяет ваши товары среди других. Особое внимание нужно уделить наименованию продукции и описанию. В наименовании должны содержать ключевые слова, по которым маркетплейс индексирует товары и повышает шансы на их быстрое нахождение в поисковой системе. То же касается и описания, которое должно быть кратким, емким, лаконичным, дающим максимум информации об особенностях и преимуществах товара.
4. Условия и способы доставки, упаковки.
Данный вопрос можно решать, как самостоятельно, заключая договор с логистической компанией, так и при помощи услуг конкретного маркетплейса. Если вы планируете продавать товары небольшими партиями, то целесообразно организовывать эти процессы самостоятельно. Когда вопрос касается продаж большого количества товаров, то желательно делегировать полномочия по хранения и транспортировке маркетплейсу, предварительно ознакомившись с условиями услуги.
5. Систематизация отчетности и платежей.
Тем, кто планирует использовать систему бухгалтерского учета, рекомендуется согласовать вопрос интеграции с системой маркетплейса. Также выбрать условия получения оплаты в соответствии с предложенными вариантами маркетплейса.
Рекомендации по ведению бизнеса в маркетплейсах
Успешное прохождение регистрации и получение доступа к функционалу маркетплейса – это лишь начало сложного пути развития собственного дела на торговой площадке. Его развитие и получение стабильного дохода зависит от многочисленных факторов – создание продающего контента, реклама, продвижение, взаимодействие с покупателями. Если в каком-то вопросе у вас возникают трудности, то желательно привлечь к его решению опытных специалистов либо воспользоваться услугами маркетплейса в определенных направлениях. Такая инвестиция целесообразна, быстро окупается и позволит стремительно набрать обороты в продажах, создать клиентскую базу, успешно развиваться.
Специалисты нашей компании готовы оказать вам профессиональную помощь по открытию интернет-магазина от начала и до конца. При необходимости проконсультировать по любому вопросу, связанному с деятельностью на маркетплейсе, провести аналитические исследования и выполнить предварительные расчеты.