Как начать продавать на Вайлдберриз?
Статистика за последние несколько лет показала, что Wildberries входит в пятерку лидеров среди маркетплейсов России. Это является официальным подтверждением того, что площадке можно доверять и пробовать себя в качестве продавца. Если же вы только планируете осуществлять продажи на Вайлдберриз, а, следовательно, официально сотрудничать, то эти рекомендации помогут решить вопрос.
1. Начало партнерских отношений.
Так как речь идет об интернет-площадке, то нужно посетить ее сайт и найти раздел, где проводится регистрация. Процедура стандартного типа, подразумевающая заполнение анкеты с внесением данных о:
- месте проживания;
- форме предпринимательской деятельности (ООО, ИП либо самозанятый);
- электронном адресе и пароле.
Далее заполняется форма-заявка с обязательным внесением информации о компании, контактные данные, официальные реквизиты, паспортные данные. После этого вы получите предложение про бесплатное участие в вебинаре, а заполненные формы будут отправлены на проверку. Результат сообщают после 3-5 рабочих дней. Одобренная заявка дает право перехода в личный кабинет, где будет содержаться вся необходимая информация.
Для полноценного сотрудничества вам потребуется выполнить ряд обязательных условий:
- подготовить и отправить уставные, регистрационные документы, документы, подтверждающие регистрацию товарного знака или на право использование, декларации на товарную продукцию, сертификаты качества;
- выполнить заполнение анкеты (контрагент) и действующего прайса;
- осуществить подключение к системе электронных документов;
- подобрать схему работы.
Правильный выбор стратегии работы – это основополагающее звено успешной торговли. Площадка предлагает 3 главных варианта на выбор:
- Производитель. Этот вариант подходит для тех, кто занимается производством определенного товара и планирует наладить их реализацию.
- Посредник. Распространенный вариант не требующий собственных материальных вложений. Все что необходимо – найти надежного поставщика, договориться про размер комиссии с продаж, оцифровать товарную продукцию, создать и грамотно заполнить товарные карточки. Далее осуществляется передача заказов поставщику и получение прибыли без малейших вложений. На площадку в обязательном порядке предоставляется разрешение на то, что вы будете использовать чужой товарный знак.
- Создатель-продавец. Схема банальная. Ищите товарную продукцию, пользующуюся спросом, создаете собственный бренд и начинаете ее продавать. Это позволяет обойти конкуренцию и использовать ту наценку, которая выгодна вам. Нюанс: эта стратегия работы доступна представителям ООО либо ИП, а вот самозанятые – лишены такой возможности.
2. Тонкости продаж или как выбрать «интересный товар»
Весомый плюс торговли на Вайлдберриз – отсутствие ограничений к товарным позициям, их может быть любое количество. На данном этапе главное найти «интересный товар», который и станет «двигателем» всего механизма продаж. Для этого потребуется провести мониторинг по таким направлениям как:
- выявление спроса (мониторинг статистики пользователей и конкурентов);
- наличие спроса на других площадках, в других странах;
- оценка маржинальности товара. Проще говоря, нужно подбирать такой товар, который можно будет продавать с максимальной наценкой – от 200 до 700%.
Особое внимание следует уделить правильности заполнения товарных карточек, информативному описанию, подбору фото. Кстати, площадка имеет полное право блокировать товарные позиции в которых будут выявлены ошибки либо нарушения.
3. Грамотное формирование цен.
Важный этап – ценообразование. Здесь необходимо учитывать, что цена на товарные позиции не должна быть выше, чем у других интернет-площадок. Здесь нужно учесть, что Вайлдберриз рекомендует проводить акции либо скидки и отслеживает формирование цен поставщиков. Самый оптимальный вариант –удержание средней цены либо повышение в разумных пределах, но с последующей установкой максимальных скидов пределах от 50 до 70%. Такая стратегия хорошо работает, привлекает внимание покупателей и ведет к успешным продажам.
Формируя цены на продаваемую продукцию учитывайте следующие факторы:
- среднюю цену аналогичных товаров на интернет-площадке;
- возможные затраты на производство, закупки, маркировку, упаковку, процесс доставки;
- размер скидок или акционные предложения;
- размер комиссионных маркетплейса.
Если говорить о комиссионных маркетплейса, то обычно эта информация прописывается на момент подписания договора-сотрудничества с учетом специфики продаж, объемов, предоставленного ассортимента. Эти показатели варьируются в пределах от 5 до 15%.
На ценообразование товаров оказывают влияние процессы предпродажи (передачи) и доставки. Здесь все зависит от схемы, по которой вы работаете. Проще всего данные вопросы решают посредники, которые не участвуют в этом лично, а вот производителям и создателям-брендов нужно четко просчитать эти моменты с учетом требований и условий маркетплейса. Внимание нужно уделять форс-мажорным обстоятельствам: отмене заказа со стороны покупателя до момента поступления на склад или после поступления. Такие ситуации чреваты не только затратами, но и санкциями со стороны Вайлдберриз.
Начало торговли на крупной интернет-площадке – это безусловно риск, но и одновременно шанс на построение собственного бизнеса с хорошей прибылью. Невозможно предугадать, что будет завтра с всемирно известными маркетплейсами, то на сегодняшний день, это альтернативный вариант заработка даже для начинающих продавцов. Грамотно выбранная стратегия работы в совокупности с тщательным мониторингом цен, информации, анализом спроса и других экономических параметров – ,3основополагающие успешного ведения бизнеса на Вайлдберриз. Чем тщательней вы подготовитесь, проанализируете все возможные требования и условия маркетплейса, оцените собственные возможности, тем больше шансов на успех.