Как начать продавать на Яндекс.Маркет?
Сотрудничество с Яндекс.Маркет – это реальная возможность увеличения продаж вашего интернет-магазина и постоянное развитие с условием грамотного выбора стратегии. Статистика последних лет показала, что интернет-площадку за 1 месяц посещает больше 20 миллионов пользователей из разных регионов.
Для продавцов Яндекс.Маркет является безупречным «фундаментом» и дает множество преимуществ:
- высокий уровень посещаемости людей и высокие шансы на успешные продажи вашей товарной группы;
- предложения магазина видят люди из интересующих вас регионов;
- удобный функционал, позволяет систематически контролировать статистику и аналитику, включая возможность подсчета прибыли.
1. Удачный старт
Прежде чем начинать работу с интернет-площадкой обратите на ряд требований, предъявляемых к потенциальным продавцам:
- ваш интернет-магазин обязан содержать информацию, подтверждающую факт осуществления торговой деятельности как юридического лица;
- товарные группы/продукция должна быть новой и разрешенной на уровне действующего законодательства страны;
- обязательное наличие функционала, касающегося условий оплаты и доставки (детальная информация);
- наличие всех необходимых контактных данных (актуальные номера телефонов) для связи с продавцом с целью уточнения информации про наличие товаров, условия оплаты/доставки;
- каждое товарное предложение должно иметь свою отдельную страницу с последующим переходом к оформлению заказа при помощи функционала «корзина»;
- указание правдивой информации, касающейся как осуществления деятельности, так и стоимости, наличия, условия доставки.
Если ваш интернет-магазин полностью соответствует требованиям, то можно переходить к главному этапу – регистрации. В случае выявления разногласий либо несоответствий, вам потребуется доработать эти моменты, внести необходимые коррективы. Еще один важный пункт – обязательное формирование файла YML. Он является своего рода «проводником» для загрузки базы данных интернет-магазина на Яндекс-площадку. Процесс проводится при помощи раздела «Площадки», где вы выбираете площадку/формат загрузки.
Теперь можно переходить к основному этапу регистрации.
Процедура регистрации на Яндекс-маркете подразумевает вход свой яндекс-аккаунт либо его создание. Далее вам необходимо:
- выбрать в форме тип магазина, в данном случае – интернет-магазин;
- перейти к форме добавления прайс-листа либо загрузке соответствующей ссылки на прайс. Проверка проводится сразу, а если площадка находит ошибки, то уведомляет об этом. Добавление прайса формата YML может проводится 3-мя доступными способами:
- скриптом либо вручную. Вариант подойдет продавцам, которые имеют около 20-ти товарных позиций;
- используя специальный модуль CMS;
- при помощи специального ПО (предложения сторонних разработчиков). Такие услуги позволяют проиндексировать ваш сайт и сконвертировать все данные в вышеупомянутый формат YML. Также можно подключить спецпрограммы, которые будут в автоматическом режиме проводить обновление прайс-листа, что избавит вас от рутинной, ручной работы.
2. Основные настройки интернет-магазина
Этому этапу уделите максимум внимания, потому что от правдивости, правильности и грамотности заполнения формы будет зависеть дальнейшая судьба вашего магазина. Вся информация вносится в раздел общих настроек, где заполняются поля, касающиеся внесения данных про:
- точное название;
- домены;
- точки продаж. Если это офлайн-продажи, то обязательно указываются адреса точек, названия, телефоны и другие важные данные;
- регионы для доставки товаров;
- контактные данные с указанием действующих номеров телефонов, электронных адресов.
Интернет-площадка дает потенциальным продавцам 6 попыток на прохождение модерации, но лучше изначально отнестись максимально серьезно и получить одобрение.
3. Когда и за что платить?
Во-первых, регистрация на интернет-площадке абсолютно бесплатна, но есть нюансы. Пополнить счет аккаунта необходимо для отображения ваших товаров. После того, как будет пройдена модерация, вам отправят ссылку, по которой нужно провести оплату любым удобным способом – карта, безнал, электронные кошельки, терминалы. Оплата поступает через 3-4 рабочих дня, о чем площадка вам сообщает и подключает магазин к работе.
В случае, если вы хотите, чтобы ваш магазин занимал лидирующие позиции, нужно пополнить счет и Яндекс.Маркет начнет платить покупателям за клики либо отзывы. Этот процесс можно регулировать и настраивать, например, выбрав вариант фиксированной оплаты, когда плата снимается каждый месяц вне зависимости от количества переходов в ваш магазин.
4. Организация продаж – важные моменты
Магазин успешно работает и приносит постоянную прибыть, при непременном учете следующих моментов:
- анализ деятельности конкурентов. Мониторинг цен, условий, ассортимента конкурентов позволит откорректировать собственную деятельность и внести правильные изменения;
- организация продаж по регионам. Чем шире география продаж, тем больше шансов на увеличение заказов, а, следовательно, и получение прибыли;
- регулирование условий доставки. Постарайтесь как можно точнее указывать сроки доставки и делайте ее стоимость максимально доступной;
- система поощрений покупателей. Положительные отзывы покупателей с неба не падают и здесь придется потрудиться. Идеальный вариант – это скидки на последующие покупки и личные благодарственные сообщения с просьбой оставить отзыв. Безусловно, торопить покупателя с отзывом не нужно, дайте ему время разобраться с долгожданным приобретением, а уж потом переходите к плодотворному и результативному общению;
- улучшайте качество сервиса, а не просто снижайте стоимость. Запомните, покупатели обращают свое внимание на сервис, а именно оперативность принятия и обработки заказа, удобную форму доставки, предоставление консультаций профессионального уровня. Поэтому при наличии плохого сервиса, до цены может дело не дойти, и покупатель просто покинет ваш сайт.
Открыть интернет-магазин на популярной площадке просто, но главное удержать свои позиции и успешно развиваться!