Как продавать и зарабатывать на маркетплейсах
Метка:маркетплейс советы статьи эффективность
Содержание
Продажа товарной продукции на маркетплейсах стала обычной практикой большинства продавцов и владельцев бизнеса. Именно формат маркетплейсов и различные их удобства привлекли множество продавцов. Тем, кто еще не определился с выбором торговой платформы и не знает с чего начинать продажи, мы рекомендуем ознакомиться с этим материалом.
Основы выбора маркетплейса – нюансы и детали
Все современные маркетплейсы по принципу работы классифицируются по трем основным категориям:
1.Вертикальный принцип работы.
Маркетплейсы предоставляющие услуги продажи однотипных товаров.
2. Горизонтальный принцип работы.
На таких площадках можно торговать разной торговой продукцией, но одного класса.
3. Глобальный принцип работы.
Универсальная модель, позволяющая торговать любой товарной продукцией. Ограничения утверждены только законодательными актами местного масштаба. Именно этот принцип использует большинство маркетплейсов.
Правильный выбор торговой платформы желательно основывать на критериях, касающихся:
- Целевой аудитории и принципа работы. Опираясь на знания принципов работы можно судить про целевую аудиторию;
- Условий комиссионных. Невзирая на мнение о том, что основная часть маркетплейсов взымает большие комиссионные, работать с ними по-прежнему выгодно. Главное в начале сотрудничества проанализировать доходно-расходную часть и другие нюансы;
- Логистики. Еще одна расходная статья для продавцов. У маркетплейсов нет единой логистической системы заказов, поэтому вопрос требует досконального изучения, ознакомления с условиями логистических услуг и их стоимостью;
- Требований, предъявляемых к продавцам;
- Условий оплаты;
- Наличия аналитических инструментов;
- Популярности маркетплейса.
Аксиомы развития бизнеса и получения прибыли на маркетплейсе
Грамотное сопоставление факторов и тщательный анализ – условия развития бизнеса на маркетплейсе и получения стабильной прибыли. На что же нужно обращать внимание в начале пути на торговых площадках?
1.Выбор товарной ниши.
В первую очередь, это касается товарной продукции, которую вы планируете продавать. Здесь потребуется анализ спроса продукции, т.е. насколько она востребована и популярна в данной конкретной нише.
2. Кем вы будете производителем или ресселером?
Оба варианта по-своему выгодные, но здесь все индивидуально. Если вы производитель продукции, то изучайте условия маркетплейса по данной категории. Если рессейлер, то займитесь поиском достойного поставщика на взаимовыгодных условиях.
3. Ставка на качество.
Лучше начинать с небольшого ассортимента, чем продавать много невостребованной продукции.
4. Анализ всех возможных конкурентов.
Систематический анализ продаж конкурентов на разных маркетплейсах позволит получить максимум информации как о трендовых новинках, популярности аналогичных товаров, так и о стоимости, но сравнение ее с учетом ваших расходов.
5. Оформление товарных карточек и контент.
Вопросу необходимо уделить максимум внимания, вплоть до привлечения специалистов, способных создать качественный, интересный контент, включая фотографии и видео-обзоры. Если нет опыта лично решить задачу, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Поверьте, это выгодная инвестиция, которая точно и быстро окупится.
6. Грамотное продвижение товарной продукции и аналитика.
Два взаимосвязанных этапа. Необходимо создать собственную стратегию продвижения товарной продукции, основанной на информации касающейся:
- особенностей поведения покупательской аудитории;
- факторов выбора конкретной продукции, причин лояльности либо переключения на другие линейки товаров;
- выявления реальных конкурентов и изучения их преимуществ, недостатков;
- покупательских ожиданий («картинка» идеального продукта);
- определения целевого сегмента и получения полных данных;
- разработки позиционирования, коммуникаций.
Далее необходимо подключать «тяжелую артиллерию» – аналитику и ее инструменты. На маркетплейсах существуют некоторые аналитические функции, но их недостаточно, если речь идет о серьезном подходе к делу с целью получения стабильной прибыли. Поэтому желательно привлекать сторонние приложения и программы либо специалистов, которые будут систематически заниматься аналитическими задачами.
7. Логистические вопросы.
Важный момент требующий пристального внимания исходя из личной ситуации и возможностей. Например, если вы ИП, то можете выбирать между самостоятельным хранением товарах на собственных складах либо складах торговой платформы. Для тех, кто не готов тратить уйму времени на решение данного вопроса, фулфилмент является оптимальным вариантом. Все что от вас потребуется – это закупка товара и отправка его на склады маркетплейса. Это избавит вас от расходов на аренду складских помещений, охрану и даже доставку. Единственный момент – это возможные ограничения на минимальные партии со стороны маркетплейса, следовательно, закупать товар придется в большом количестве. Стоит учесть, что не все маркетплейсы занимаются доставкой товаров заграницу, поэтому не будет лишним сотрудничество со сторонними логистическими компаниями.
Советы общего характера
Потенциальным либо начинающим продавцам торговых платформ желательно обратить внимание на следующие советы от опытных специалистов:
1.Много маркетплейсов не бывает!
Не стоит ограничиваться сотрудничеством только с одной торговой платформой. Это своего рода страховка на случай, если что-то пойдет не так.
2. Порядочность и откровенность.
Если хотите, чтобы ваш бизнес успешно развивался, то стройте отношения доверительного характера, не пытайтесь перехитрить опытные системы, мошенничать – рано или поздно все «всплывет наружу»!
3. Служба поддержки вам в помощь.
Начальный этап развития бизнеса – тяжелый путь, сопровождающийся множеством вопросов. Решить их и получить консультацию поможет служба поддержки, которая есть на любом маркетплейсе.
4. Опасный демпинг.
Продавцам-новичкам, не имеющим опыта и достаточного количества ресурсов не желательно играть со снижением цен (демпингом). Такие игры могут иметь трагический конец, а крупные игроки вас просто поглотят.