Как стать менеджером маркетплейсов
Метка:статьи
Содержание
Потенциальным продавцам и компаниям, планирующим развивать свою деятельность на маркетплейсах необходим опытный сотрудник – менеджер маркетплейсов. Профессия достаточно новая и о ее существовании многие даже не знают. Предлагаем разобраться как в нюансах такой профессии, так и ее необходимости.
Менеджер маркетплейсов – кто такой и что может?
Буквально 3-4 года назад таких специалистов можно было перечислить на пальцах, а сейчас, это одна из востребованных и высокооплачиваемых специальностей.
Менеджер маркетплейсов – это опытный специалист, занимающийся организацией и курированием всего процесса продаж/услуг на торговых платформах. В его компетенции:
- сделать правильный выбор торговой платформы в соответствии с разновидностью бизнеса;
- грамотное представление товарной продукции с последующим привлечением трафика;
- систематический анализ и аналитика продаж;
- мониторинг репутации выбираемой торговой платформы.
Каждый отдельный маркетплейс – это платформа, имеющая индивидуальные особенности, требования и условия. Далеко не каждый владелец бизнеса или продавец товарной продукции способен быстро, самостоятельно и эффективно разобраться в этом. Именно поэтому важно своевременно привлечь менеджера, который решил ряд вопросов, «запустит» бизнес в работу и будет постоянно следить за его состоянием на платформе.
Обязанности менеджера-маркетплейсов связаны с:
- осуществлением регистрационной процедуры продавца/компании на маркетплейсе с учетом разновидности бизнеса и продаваемой продукции;
- систематическим сбором информации по конкурентам (анализ ассортимента товарной продукции, цен, предложений либо акций);
- самостоятельным созданием соответствующих страниц компании/продавца на торговых платформах;
- создание необходимо контента, включая описания товарных карточек, написание сопутствующих текстов, фотографирования товарной продукции;
- формированием стоимости товаров с учетом скидок и комиссий;
- взаимодействием со складами, производствами, контролем за процессом бесперебойного поступления товарной продукции;
- оформлением заказов, ведением необходимого документооборота;
- организацией логистического процесса, отслеживанием отгрузок, взаимодействием с подрядчиками;
- мониторингом процессов продаж, выгрузкой данных по остаткам и актуальным ценам;
- обеспечением ассортиментом;
- ведением отчетности для маркетплейсов/компании;
- систематической обработкой отзывов и предоставлением ответов на вопросы, поступающие от покупателей.
Базовые навыки и умения менеджера маркетплейсов
Представителя профессии менеджера-маркетплейсов можно с уверенностью назвать специалистом широкого профиля. Специалист профессионального уровня должен обладать знаниями в следующих направлениях:
- Основы e-commerce/интернет-маркетинга.
Знать «изнутри» работу по продажам-онлайн. Проводить грамотный и систематический анализ конкурентов, исследования целевой аудитории, формирование ценовой политики, работу с распродажами, скидками, акционными предложениями.
- Выбор платформы.
Знания особенностей платформ маркетплейсов – важный момент. Именно от правильного выбора торговой площадки будет зависеть процесс развития онлайн-бизнеса компании.
- Знания основ документооборота.
Необходимо знать все тонкости заключения различных видов договоров, оформления отчетности и заказов, расчета комиссии, выполнения сверок, понимание порядка подтверждения прав продаж.
- Создание необходимого контента.
Менеджер занимается составлением описаний к товарным группам, оформлением фотографий. Следовательно, он должен быть немного дизайнером, копирайтером, специалистом по работе с графическими редакторами.
Должны быть знания аналитических инструментов, при помощи которых менеджер занимается отслеживанием продаж, поиском способом улучшения продаж, выявления важных закономерностей.
- Привлечение трафика.
В этом вопросе не обойтись без знаний digital-инструментов – таргетинг, SMM, реклама контекстного и баннерного типа, привлечение со сторонних площадок пользователей.
- Навыки ORM/Serm.
Постоянно заниматься управлением репутации бренда, своевременно выявлять, отрабатывать негатив, способный нанести вред компании, осуществлять мониторинг информации в поисковых системах.
Освоение профессии – самостоятельное или профессиональное обучение?
Получить такую профессию в современных ВУЗах невозможно, но есть два варианта – самообучение либо обращение в специальные компании, занимающиеся обучением персонала.
Тем, кто не имеет ни малейшего представления о нюансах профессии, необходимо начинать с азов и вникать в основы интернет-маркетинга, веб-аналитики, контент-маркетинг, копирайтинг, SEO, digital-инструменты (привлечение клиентов). Далее досконально проработать функционалы маркетплейсов, условия работы и продвижения товарной продукции. Найти информацию в интернете можно, но без наличия практических навыков они малоэффективны.
Идеальный вариант – обращение к практикующим специалистам. Наша компания готова предоставить такую услугу. Она носит комплексный характера, включает в себя как теоретические знания по разным направлениям, так и возможность прохождения практики (стажировки). Преимущества обучения у нас:
- Получение знаний от практикующих преподавателей (наставников).
- Наличие структурированной программы. Материал излагается последовательно, поэтапно с предоставлением сопутствующих инструментов.
- Теория, подкрепленная практикой. Обучающийся персонал получает возможность отработки навыков с возможностью запуска интернет-магазина, загрузкой на сайт товарной продукции и описаний к ней, привлечения трафика.
- Обратная связь с наставниками. Любые вопросы своевременно решаются с преподавателями, а ошибки корректируются и устраняются.
Получение профессии менеджера-маркетплейсов – гарантированный шанс трудоустройства, стабильного заработка и возможности саморазвития.