• О нас
    • О компании
    • Обучение и стажировка
    • Вопросы-ответы
  • Тарифы
  • Кейсы
  • Акции
  • Услуги
    • Аналитика маркетплейсов
    • Менеджер маркетплейсов
    • Онбординг на маркетплейсы
    • Реализация товаров на маркетплейсах
    • IT-Интеграция
    • Сопровождение под ключ
    • Единый личный кабинет
    • Логистика и хранение
    • Повышение репутации
    • Продвижение на маркетплейсах
    • Техническая поддержка
    • Размещение услуг на Озон.Услуги
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ
    • Парсинг конкурентов
    • Автоматический перенос карточек товаров
  • Маркетплейсы
    • OZON
    • WILDBERRIES
    • Яндекс.Маркет
    • Aliexpress
    • Сбер Мегамаркет
    • М.Видео
    • Детский мир
    • Amazon
    • eBay
    • Kaspi.kz
    • KazanExpress
    • СДЭК
  • Блог
  • МАГАЗИН УСЛУГ
  • Вход
  • Регистрация
    • Cart

      0
EcomSeller
  • 8(800)301-65-63
  • ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
  • О нас
    • О компании
    • Обучение и стажировка
    • Вопросы-ответы
  • Тарифы
  • Кейсы
  • Акции
  • Услуги
    • Аналитика маркетплейсов
    • Менеджер маркетплейсов
    • Онбординг на маркетплейсы
    • Реализация товаров на маркетплейсах
    • IT-Интеграция
    • Сопровождение под ключ
    • Единый личный кабинет
    • Логистика и хранение
    • Повышение репутации
    • Продвижение на маркетплейсах
    • Техническая поддержка
    • Размещение услуг на Озон.Услуги
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ
    • Парсинг конкурентов
    • Автоматический перенос карточек товаров
  • Маркетплейсы
    • OZON
    • WILDBERRIES
    • Яндекс.Маркет
    • Aliexpress
    • Сбер Мегамаркет
    • М.Видео
    • Детский мир
    • Amazon
    • eBay
    • Kaspi.kz
    • KazanExpress
    • СДЭК
  • Блог
  • МАГАЗИН УСЛУГ
  • Вход
  • Регистрация
    • Cart

      0
EcomSeller
  • 8(800)301-65-63


Оставьте заявку на консультацию!
Мы ответим на все вопросы по маркетплейсам











      Новости

      • Главная
      • Новости
      • Как стать менеджером маркетплейсов

      Как стать менеджером маркетплейсов

      14.10.2021

      Метка:статьи

      Содержание

      • Менеджер маркетплейсов – кто такой и что может?
      • Базовые навыки и умения менеджера маркетплейсов
      • Освоение профессии – самостоятельное или профессиональное обучение?

      Потенциальным продавцам и компаниям, планирующим развивать свою деятельность на маркетплейсах необходим опытный сотрудник – менеджер маркетплейсов. Профессия достаточно новая и о ее существовании многие даже не знают. Предлагаем разобраться как в нюансах такой профессии, так и ее необходимости.

      Менеджер маркетплейсов – кто такой и что может?

      Буквально 3-4 года назад таких специалистов можно было перечислить на пальцах, а сейчас, это одна из востребованных и высокооплачиваемых специальностей.

      Менеджер маркетплейсов – это опытный специалист, занимающийся организацией и курированием всего процесса продаж/услуг на торговых платформах. В его компетенции:

      • сделать правильный выбор торговой платформы в соответствии с разновидностью бизнеса;
      • грамотное представление товарной продукции с последующим привлечением трафика;
      • систематический анализ и аналитика продаж;
      • мониторинг репутации выбираемой торговой платформы.

      Каждый отдельный маркетплейс – это платформа, имеющая индивидуальные особенности, требования и условия. Далеко не каждый владелец бизнеса или продавец товарной продукции способен быстро, самостоятельно и эффективно разобраться в этом. Именно поэтому важно своевременно привлечь менеджера, который решил ряд вопросов, «запустит» бизнес в работу и будет постоянно следить за его состоянием на платформе.

      Обязанности менеджера-маркетплейсов связаны с:

      • осуществлением регистрационной процедуры продавца/компании на маркетплейсе с учетом разновидности бизнеса и продаваемой продукции;
      • систематическим сбором информации по конкурентам (анализ ассортимента товарной продукции, цен, предложений либо акций);
      • самостоятельным созданием соответствующих страниц компании/продавца на торговых платформах;
      • создание необходимо контента, включая описания товарных карточек, написание сопутствующих текстов, фотографирования товарной продукции;
      • формированием стоимости товаров с учетом скидок и комиссий;
      • взаимодействием со складами, производствами, контролем за процессом бесперебойного поступления товарной продукции;
      • оформлением заказов, ведением необходимого документооборота;
      • организацией логистического процесса, отслеживанием отгрузок, взаимодействием с подрядчиками;
      • мониторингом процессов продаж, выгрузкой данных по остаткам и актуальным ценам;
      • обеспечением ассортиментом;
      • ведением отчетности для маркетплейсов/компании;
      • систематической обработкой отзывов и предоставлением ответов на вопросы, поступающие от покупателей.

      Базовые навыки и умения менеджера маркетплейсов

      Представителя профессии менеджера-маркетплейсов можно с уверенностью назвать специалистом широкого профиля. Специалист профессионального уровня должен обладать знаниями в следующих направлениях:

      1. Основы e-commerce/интернет-маркетинга.

      Знать «изнутри» работу по продажам-онлайн. Проводить грамотный и систематический анализ конкурентов, исследования целевой аудитории, формирование ценовой политики, работу с распродажами, скидками, акционными предложениями.

      • Выбор платформы.

      Знания особенностей платформ маркетплейсов – важный момент. Именно от правильного выбора торговой площадки будет зависеть процесс развития онлайн-бизнеса компании.

      • Знания основ документооборота.

      Необходимо знать все тонкости заключения различных видов договоров, оформления отчетности и заказов, расчета комиссии, выполнения сверок, понимание порядка подтверждения прав продаж.

      • Создание необходимого контента.

      Менеджер занимается составлением описаний к товарным группам, оформлением фотографий. Следовательно, он должен быть немного дизайнером, копирайтером, специалистом по работе с графическими редакторами.

      • Аналитика.

      Должны быть знания аналитических инструментов, при помощи которых менеджер занимается отслеживанием продаж, поиском способом улучшения продаж, выявления важных закономерностей.

      • Привлечение трафика.

      В этом вопросе не обойтись без знаний digital-инструментов – таргетинг, SMM, реклама контекстного и баннерного типа, привлечение со сторонних площадок пользователей.

      • Навыки ORM/Serm.

      Постоянно заниматься управлением репутации бренда, своевременно выявлять, отрабатывать негатив, способный нанести вред компании, осуществлять мониторинг информации в поисковых системах.

      Освоение профессии – самостоятельное или профессиональное обучение?

      Получить такую профессию в современных ВУЗах невозможно, но есть два варианта – самообучение либо обращение в специальные компании, занимающиеся обучением персонала.

      Тем, кто не имеет ни малейшего представления о нюансах профессии, необходимо начинать с азов и вникать в основы интернет-маркетинга, веб-аналитики, контент-маркетинг, копирайтинг, SEO, digital-инструменты (привлечение клиентов). Далее досконально проработать функционалы маркетплейсов, условия работы и продвижения товарной продукции. Найти информацию в интернете можно, но без наличия практических навыков они малоэффективны.

      Идеальный вариант – обращение к практикующим специалистам. Наша компания готова предоставить такую услугу. Она носит комплексный характера, включает в себя как теоретические знания по разным направлениям, так и возможность прохождения практики (стажировки). Преимущества обучения у нас:

      1. Получение знаний от практикующих преподавателей (наставников).
      2. Наличие структурированной программы. Материал излагается последовательно, поэтапно с предоставлением сопутствующих инструментов.
      3. Теория, подкрепленная практикой. Обучающийся персонал получает возможность отработки навыков с возможностью запуска интернет-магазина, загрузкой на сайт товарной продукции и описаний к ней, привлечения трафика.
      4. Обратная связь с наставниками. Любые вопросы своевременно решаются с преподавателями, а ошибки корректируются и устраняются.

      Получение профессии менеджера-маркетплейсов – гарантированный шанс трудоустройства, стабильного заработка и возможности саморазвития.

      Есть вопросы?
      Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

        • Поделиться:
        author avatar
        Георгий Грихно

        Предыдущая запись

        Фулфилмент и логистика для маркетплейсов
        14.10.2021

        Следующая запись

        Аналитика на Озон
        14.10.2021

        Вам также может понравиться

        E-commerce. Shopping cart and credit cards on laptop
        Как заводить карточки на СберМега Маркет
        3 августа, 2022
        Smart-speaker-and-retail-02-1536×1120
        Требования к оформлению карточек товаров в разных маркетплейсах
        28 июля, 2022
        online-ili-ofline_cr
        Требования к упаковке и маркировке товара в разных маркетплейсах
        28 июля, 2022

        Рубрики

        • Новости (70)
        • Обучение и стажировка (2)

        Метки

        aliexpress (3) Amazon (2) Ecomseller (2) Instagram (1) OZON (3) Wildberries (5) СберМегаМаркет (2) Яндекс.Маркет (5) аналитика (5) кейсы (1) комиссии (1) контент (13) логистика (1) маркетинг (1) маркетплейс (4) метрики (1) новости (2) полезные сервисы (4) советы (33) статьи (54) товары (5) тренды (4) упаковка товара (1) управление репутацией (1) фулфилмент и логистика (1) ценообразование (1) эффективность (8)
        logo-eduma-the-best-lms-wordpress-theme

        8(800)301-65-63

        info@ecomru.ru

        Услуги

        • IT-Интеграция
        • Размещение услуг на Озон.Услуги
        • Единый личный кабинет
        • Логистика и хранение
        • Повышение репутации
        • Реализация товаров на маркетплейсах
        • Сопровождение под ключ

           

        • Менеджер маркетплейсов
        • Аналитика маркетплейсов
        • Онбординг на маркетплейсы
        • Продвижение на маркетплейсах
        • Техническая поддержка

        О компании

        • О компании
        • Вопросы-ответы

        Обучение

        • Новости

        ECOM SELLER

        • Правила
        • Карта сайта