Какая команда нужна для работы на маркетплейсе
Менеджер маркетплейса
Во первых понадобится менеджер по работе на площадке. Условия работы на площадках постоянно меняются. Также надо сделать как первичные действия, , так и дальше поддерживать и следить за Личными Кабинетами. Основные обязанности:
- Регистрация ЛК
- Первичная настройка личного кабинета
- Контролировать Товары в карантине цен
- Контролировать Кол-во товаров скрытых с продажи
- Контролировать Товары с плохим описанием
- Контролировать Товары с ошибками
- Контролировать загрузку Сертификатов
- Контролировать Товары с завышенными ценами
- Контролировать Товары ожидающих забора в ПВЗ или со склада
- Контролировать Товары которые возвращены клиентом, но не доставлены вам в течение 60 дней
- Проверять товары которые были забраны с ПВЗ, но идет начисление по ним затрат
- Контролировать Товары которые лишком часто возвращают
- Контролировать Товары с плохими отзывами
- Контролировать Запросы с площадки
- Контролировать Рейтинг цен
- Контролировать Рейтинг отмен
- Контролировать Рейтинг просрочки
- Контролировать Ответы на вопросы пользователей
- Документооборот с площадкой
Площадок много и на каждой надо быть уверенными что показатели в норме и вас не заблокируют или не возьмут лишних денег.
На hh.ru более 1500 вакансий на позицию Менеджер маркетплейсов. Средняя ставка на вакансию 100 000 руб. в месяц
Аналитик
Продажи в электронной коммерции это богатый набор метрик. Надо понимать всегда почему они падают или растут. Какие товары надо распродать, или контролировать чтобы всегда были в наличие. Для этого надо смотреть в метрики и постоянно проводить анализ. Например
- Продажи сегодня-к-вчера
- Продажи сегодня-к-прошлая неделя
- Продажи 0?
- Товаров в продаже сегодня-к-вчера
- Товаров в продаже сегодня-к-прошлая неделя
- Товаров в маркетинге сегодня-к-вчера
- Товаров в маркетинге сегодня-к-прошлая неделя
- Просмотры вчера-к-прошлая неделя
- Плохой рейтинг (надо разобрать причины)
- Анализ оборачиваемости и платного хранения для модели FBM
- Место в выдаче, рекомендации что делать для поднятия
- Рекомендации по работе с ценами и ассортиментом
- Распределение трафика по 5 товарным группам или 10-ТОП товаров по выручке
- Расширенная отчетность по метрикам (CTR, CR, ROI, ДРР, CPC, CPO, AIV, CAC)
Здесь понадобится специалист с опытом работы с такими метриками и хорошим знанием excel. Минимум уровень знаний функций ВПР и ГПР.
Много площадок, у каждой свои метрики доступны. А знать надо в идеале на каждой.
Медианная ставка на такого специалиста 120 000 руб. в месяц
Контент
Очень важная функция, особенно у кого ассортимент часто сменяется (например, одежда смена коллекций), или у кого он просто очень широкий. Ассортимент надо не просто завести, но и постоянно обогащать. Ведь площадки расширяют возможности постоянно. Например, добавляют аттрибуты, или дополнительные функции как rich-content и видео обзоры.
Обязанности:
- Быстрое заведение контента на все площадки
- Создание брендов
- Контроль модерации товаров
- Аудит контента
- Поиск и обогащение ваших карточек до “золотой карточки”
- Адаптация и ретушь фото
- Инфографика
- Профессиональные описания
- Анализ карточек конкурентов
- Rich-контент
- Статьи для дополнительного продвижения
Медианная ставка на такого специалиста 60 000 руб. в месяц
Маркетолог
Становится очень важной функцией. Товар уже сам себя не продаст. Становится огромная конкуренция за трафик внутри площадок. Рекламные возможности постоянно расширяются. Только на Озон их более 15-и.
Обязанности
- Реклама в поиске, включая подбор поисковых запросов и минус-слов
- Настройка поднятия товаров в поисковой выдаче
- Реклама в карточках и каталоге
- Корректировка ставок в поисковой рекламе, поисковом поднятии, карточках
- Настройка автоматического согласования заявок на скидку
- Создание витрины
- Запуск баннерной рекламы с таргетингом на нужную аудиторию
- Запуск рекламы на вашу витрину
- Настройка беспроцентной рассрочки селлера
- Формирование Комплектов
- Брендовая полка
- Настройка автоматического участия ваших товаров в акциях
- Создание собственных акций (скидка, доп. скидка, промокоды и т.д.)
- Запуск баннерной рекламы на вашу акцию с таргетингом на нужную аудиторию
- Отрисовка графики для рекламных кампаний и витрины
- Запуск внешней рекламы в Яндексе
- Настройка рекламной стратегии. Ставки учитываются при ранжировании на поиске Маркета, поиске по категории, в блоке Популярные предложения и на карточке товара: в разделе «Все предложения» и блоке Топ-6.
Таких специалистов сейчас очень мало. На рынке думаю и в hh.ru найти сложно но надо искать. Стоимость от 150 000 руб.
Итого полноценная собственная команда будет стоить от 430 тыс в месяц. Если площадок больше 4-ех то думаю надо умножать на 1,5 стоимость