Ozon: обзор площадки
В 2020 году наш мир «сломался». Пандемия коронавируса захватила каждый уголок Земли и заставила людей закрыться в своих домах. Большим спасеньем для всех нас стало существование интернет-магазинов, ведь можно было купить все необходимое, не выходя из дома. Согласно статистике, этому примеру последовало подавляющее число населения России. А с увеличением спроса расширилась потребность в продавцах.
Почему именно Ozon?
Известно, что Ozon – это крупнейший маркетплейс в России, где представлено более 9 миллионов наименований товаров в 30 различных категориях. Был основан в далеком 1998 году предпринимателями Александром Егоровым и Дмитрием Рудаковым. Сначала в магазине продавались лишь книги и видеокассеты, но уже через два года его оборот составил 1,3 млн долларов, что по тем временам считалось серьезной суммой.
Создатели крупной площадки вышли из бизнеса в 2002 году, оставив его инвесторам фонда ru-Net Holdings. По их словам, сделали они это для того, чтобы дать компании развиваться. На деле же предприниматели не нашли общего языка с советом директоров. Оказалось, что это решение было правильным, ведь уже в 2008 году выручка Ozon достигла 22 млн долларов, что в 10 раз превысило показатели 2000 года.
С 2017 года генеральным директором магазина является Александр Шульгин. На данный момент предпринимателю принадлежит пакет акций Ozon стоимостью 102 млн долларов. Вскоре он может войти в рейтинг директоров-капиталистов Forbes. Интересно, что с 2014 по 2017 годы Шульгин являлся финансовым директором «Яндекса».
К настоящему времени компания разрослась до крупных размеров и стала масштабной торговой площадкой в России, открытой для сотрудничества. Собственно, в этом и заключается суть всех маркетплейсов. Конкретнее говоря, вы можете размещать свои товары на сайте интернет-магазина, предоставляя все сложные процессы продаж этой самой площадке. У системы есть свои достоинства и недостатки, с которыми важно ознакомиться.
Почему для работы нужно выбрать Ozon:
- Маркетплейс привлекает все больше и больше покупателей, соответственно, продажи растут.
- Личный кабинет селлера очень понятный, удобный и простой в использовании.
- Высокий размер комиссии для продавцов. От 4% на дорогие товары и до 15% на более дешевые.
- Быстрая обработка заказа, а значит удовлетворенный покупатель.
- Возможность выбрать схему сотрудничества.
- Ускоренная доставка.
Немного статистики
В 2016 году Ozon оказался на 6 месте российского списка Forbes в разделе самых дорогих компаний страны. Его состояние тогда оценили в 680 млн долларов. На сегодняшний день эта цифра возросла, ведь за последний год продажи в маркетплейсах взлетели с 89% до 690%.
Коронавирус действительно внес свои коррективы. И на Ozon они отразились в положительном ключе. Недавно онлайн-магазин предоставил свои финансовые показатели за 2020 год, сравнив с предыдущим. Цифры действительно впечатляют. Согласно им:
- Количество заказов выросло на 132% (73,9 млн рублей за год вместо 31,8 млн).
- Доля маркетплейса добралась до отметки 47,8%.
- Оборот вырос на 144%, а это 197 млрд рублей вместо прежних 80,8 млрд.
Конечно же, это далеко не все цифры, но динамика однозначно положительная. Карантин действительно дал интернет-магазинам толчок для роста. Продажи увеличились во много раз. Согласно статистике, во время карантина около 9% российских предпринимателей стали продавать через маркетплейсы.
В 2020 году представители Ozon дали прогноз на будущий год. По их ожиданиям, рост оборота к этому времени должен был составить 90%. Оказалось, что они себя недооценили. Лишь за первый квартал текущего года оборот вырос на 135%, а за второй – на 94%. Но для селлеров есть другая радостная новость. Продажи в 2021 году выросли на 180%.
Высокие показатели поставили перед руководством интернет-магазина новые цели, которым те планируют следовать. Согласно их новому прогнозу, через 5 лет продажи на площадке вырастут в 10 раз. Таким образом, маркетплейс может занять треть российского рынка e-commerce. Для достижения планов ведется усиленная работа над логистикой и складами.
С чего начать?
Если вы решили начать сотрудничество с интернет-магазином Ozon, учтите один важный фактор – торговать на площадке может любая компания или человек, который должен быть либо ИП, либо юридическим лицом.
Для оформления договора с магазином следует проделать операции в следующем порядке:
1. Зайдите на специальный сайт Ozon для продавцов.
2. Пройдите регистрацию, заполнив анкету.
3. Заполните данные о магазине.
4. Загрузите требуемые документы и отправьте их на проверку (обычно занимает 1-3 дня). Юридическое лицо предоставляет ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. ИП – копию паспорта, ИНН и свидетельство ОГРНИП.
5. Подключите систему электронного документооборота для получения ежемесячных отчетов и оформления поставки.
6. Выберите схему сотрудничества с площадкой.
7. Начинайте загружать свои товары на сайт.
На этапе регистрации могут возникнуть некоторые трудности, но не отчаивайтесь. Вы можете связаться с нами, а мы постараемся разрешить проблему. Наша компания располагает широким спектром услуг. С нами ваш бизнес начнет грамотно, последовательно и стремительно развиваться.
Ecom Seller – вложение в будущее
Любой технологический партнер Ozon заключает с площадкой официальное соглашение о сотрудничестве. И наша компания не исключение. Маркетплейс тщательно отбирает партнеров и сертифицирует лишь те организации, которые успешно прошли все тестовые задачи и вызвали доверие.
Обратившись к нам, можете рассчитывать на:
- Консультацию по выбору схемы работы, а также по вопросам условий и ставок.
- Управление контентом вашего магазина.
- Регулярное получение статистики о продажах.
- Подключение к маркетплейсу Ozon.
- Консультирование по рекламе и улучшению продаж.
- Контроль финансовых показателей.
- Загрузку товара на сайт.
Официальный технологический партнер Ozon Ecom Seller готов оказать любую из перечисленных услуг. Если у вас возникли вопросы, оставьте заявку на нашем сайте и ожидайте обратной связи с менеджерами.