Требования к упаковке товаров на Ozon
Метка:OZON маркетплейс советы статьи
Продавцы, которые работают с Ozon на основе FBS, то есть хранят ассортимент на собственном складе и отгружают его после оформления заказа покупателем, могут пользоваться услугами любой транспортной компании для доставки. Но удобнее и легче делать это с помощью Ozon Логистики – собственной службы доставки маркетплейса.
Кроме сокращения расходов на перевозки, система существенно упрощает возврат. Посылки от которых отказались покупатели доставляются курьером в точку самовывоза или лично продавцу. Чтобы отправлять свои заказы через Ozon Логистика, следует правильно упаковывать их в соответствии с правилами оператора.
Виды упаковки для разных групп товаров Ozon
Самый простой способ упаковки заказов – это использовать соразмерную товару картонную коробку. Таким образом упаковывается большинство отправлений. Также допускается использование стрейч-пленки, тубусов и сейф-пакетов. Однако есть отдельные категории товаров, для отправки которых нужна двойная упаковка:
1. Хрупкие изделия
Сюда можно отнести посуду, электронику, часы, предметы со стеклянными или зеркальными элементами, керамику и т.п. Такие предметы следует хорошо обернуть воздушно-пузырчатой пленкой. Если есть выступающие детали – заклеить скотчем. Только после этого такой товар можно класть в картонную коробку, желательно с дополнительным уплотнителем, например, бумагой.
На коробку обязательно наклеивается этикетка «Хрупкий товар. Не бросать». Если ее не будет, оператор будет вправе отказать селлеру в приеме отправления, так как во время перевозки изделие может повредиться.
2. Жидкости
Любые жидкости во флаконах или бутылках (косметика, парфюмерия, бытовая химия и т.п.) сначала нужно упаковать в плотный пакет, запаять его, чтобы предотвратить проливание, и только после этого складывать в коробку.
3. Товары для животных
Гигиенические наполнители для лотков и корма должны иметь заводскую запаянную упаковку. Дополнительно ее следует обернуть в белую матовую стрейч-пленку.
4. Изделия, портящиеся от влаги
Предметы, которые при контакте с водой могут повредиться, обязательно оборачиваются в пленку. Это может быть любая печатная продукция, текстиль, бакалея, электроника и пр.
5. Полиграфия больше А4
Если формат бумажной полиграфической продукции превышает А4, ее следует свернуть, поместить в тубус и обернуть его пленкой.
6. Комплектация в нескольких коробках
Когда товар комплектуется несколькими отдельными коробками, их складывают в одну общую. Если одна из деталей относиться к вышеперечисленным категориям, ее следует упаковать согласно требованиям (например, если это стеклянный элемент какого-то предмета);
7. Автохимия, лакокрасочная продукция, аэрозоли
Продукция из данной категории обязательно должна герметично паковаться. Если товар идет с крышкой, ее нужно плотно закрутить или защелкнуть, в идеале заклеить скотчем. Такие изделия для отправки помещают вертикально в коробку так, чтобы крышка смотрела вверх. На саму коробку клеится этикетка с подписью: «Этой стороной вверх».
Важное замечание: упаковка для Ozon, вне зависимости от ее вида, не должна быть черного цвета.
Маркировка заказов на Ozon
Продавец обязан должным образом маркировать каждое отправление. Для этого используются специальные наклейки размером 12*7,5 см, которые удобнее всего печатать с помощью термо- или термотрансферного принтера. Такие наклейки будут иметь полуглянцевую или матовую поверхность, за счет чего в ходе хранения и транспортировки информация на них будет оставаться отчетливой.
В маркировке указывается следующая информация:
- номер заказа;
- выбранный способ доставки;
- склад, откуда будет доставляться отправление;
- адрес центра сортировки или приемного пункта Ozon;
- дата и время доставки отправления покупателю;
- штрих-код для сканирования на сортировочном центре.
Нужно проследить, чтобы наклейка с маркировкой была целой и без каких-либо дефектов, мешающих считывать информацию. Наклейка нужно приклеить в самом видном месте, но не нарушать при этом фабричную коробку или товарный вид отправления.
Ozon: требования к упаковке
Заказ покупателя при необходимости можно поделить на несколько отправлений. Чтобы посылку было удобнее отправить, ее разделяют на разные группы товаров, которые, например, нуждаются не только в картонной коробке, но и дополнительном оборачивании пленкой.
Предельный вес посылки с учетом упаковки не должен превышать 25 кг. При этом самые маленькие допустимые габариты отправлений составляют 15*10*1 см, а самые большие – 180*80*80 см. Немаловажное условие – изделие в коробке не должно свободно перемещаться. Для этого его следует обложить специальным уплотняющим материалом, бумагой или наполнителем из ВПЭ.
Какие типы повреждений упаковки допускает Ozon?
Основное требование к подготовке отправлений продавцом – обеспечить надежность и целостность упаковки. Оператор не принимает посылки с вмятинами, надрывами, дырками и другими серьезными повреждениями. Также на сортировочном складе маркетплейса не будут приниматься коробки с брендированием других транспортных компаний, производителей, магазинов и т.п.
Есть также перечень незначительных повреждений, которые допускаются:
- надрыв коробки или пакета площадью до 2 см2;
- небольшая потертость верхнего слоя упаковочного материала;
- расклеивание фирменной картонной коробки по шву, которое можно реанимировать с помощью прозрачного скотча;
- небольшое замятие одного их углов коробки;
- небольшое загрязнение.
Если продавец не хочет самостоятельно заниматься упаковкой и маркировкой своей продукции, эти задачи можно делегировать компании-агенту, которая предоставляет услуги фулфилмента. Также можно выбрать другую схему сотрудничества с маркетплейсом Ozon – FBO. При таком сценарии партнерства все логистические процессы берет на себя оператор.