Выбор ниши и анализ конкурентов на Вайлдберриз
Метка:Wildberries советы статьи тренды
Содержание
Торговая платформа Вайлдберриз – популярный маркетплейс среди онлайн-рилейлеров. Он сдает своих позиций востребованности несколько лет подряд. Ежедневно регистрируются сотни новых продавцов, но далеко не все остаются на маркетплейсе в силу различных причин. Неграмотный подход к усовершенствованию процесса продаж – одна из них. Поэтому темой сегодняшней статьи, будет выбор ниш для продаж и аналитика конкурентов на WB.
Основанные понятия анализа ниш и конкурентов на Вайлдберриз
Стандартная ситуация – выбрана определенная товарная продукция, найдена у конкретного поставщика и все готово к торговле, НО! Вайлдберриз – торговая платформа конкурентного типа и работа с ней, требует постоянного анализа всех процессов, контроля. Следовательно, если вы рассчитываете на получение эффективного результата, то необходимо провести предварительный и качественный анализ. Только после этого определяться с выбором товарной продукции у поставщиков. Что нужно анализировать в первую очередь? Безусловно ниши и конкурентов на Wildberries. Аналитический процесс проводить по основополагающим критериям, касающимся:
- количества ежемесячных продаж;
- показателей объема ниш (количества товарной продукции);
- количества отзывов (средние показатели);
- выявления ниш монополистов и крупных брендов;
- топовых продаж за пределами маркетплейса;
- показателей средних цен по разным нишам;
- основных преимуществ;
- сезонности;
- аналитики самого маркетплейса.
Все эти пункты обязательны и важны для аналитики продаж. Далее предлагаем рассмотреть нишевую аналитику пошагово.
Аналитические шаги по нишам
В этом процессе главное – придерживаться поэтапности, тогда мероприятия будут результативными.
1. Определение ключевого запроса
Первый шаг – выбор ниши для анализа по соответствующим критериям. Далее выбранный вариант находим в поисковой системе маркетплейса. Если название выходит автоматически, то переходим по поиску на каждый предложенный вариант и ищем запрос с наибольшим количеством товарной продукции в нем. Теперь полученную ссылку нужно скопировать и вставить в таблицу.
2. Сбор товарных позиций
Для этих целей лучше всего использовать MpStats-сервис, определяющий количество продаж по конкретной товарной продукции на определенный день. Теперь необходимо выбрать поднишевую категорию либо подкатегорию. В ней выбираем главную и в поле с названием вводим ранее созданное ключевое слово. В списке с подходящей товарной продукцией ставим галочки на всех предлагаемых страницах и используем функцию добавления в группу. Также делаем со всеми ключевыми словами и вносим в группу. После этого необходимо проконтролировать отображение всех товарных позиций в группе и скачиваем таблицу.
3. Процесс определения общего количества ежемесячных продаж.
В скачанной таблице присутствует раздел под названием “sellscount”, содержащий показатели количества еженедельных продаж. Для получения суммы показателей, необходимо выделить все значения и в отдельном окне, тогда в автоматическом порядке будет отражена сумма на неделю. Чтобы выяснить сумму за месяц, этот показатель нужно умножить на 4 и внести сведения в таблицу.
4. Определение объема ниши на Вайлдберриз
Количество товарной продукции и является показателем объема ниши. Найти его можно в группе в правом нижнем углу и также занести данные в таблицу.
5. Определение среднего показателя продаж топовых товаров
Показатель определяющийся на глаз. Для выбора нужно использовать от 5-ти до 10-ти вариантов топовой продукции. Данные опять же вносятся в таблицу.
6. Определение среднего показателя по отзывам
Процесс выяснения аналогичен предыдущему варианту. Для этого вводится главный ключ и анализируется выдача первых, нескольких позиций.
7. Выявление монополистов и крупных брендов
Монополистов желательно выявлять сразу, потому что конкурировать с ними не просто. Для этого в аналитическом сервисе находим раздел с названием «бренд», повторяющиеся варианты выделяем разными цветами. Чтобы выявить крупные бренды, нужно взять списки монополистов и каждый из них проанализировать в поисковых интернет-системах. Буквально с первых минут, вы сможете оценить крупный это бренд или нет, потому что крупные бренды занимают в поисковиках первые строчки запросов.
8. Анализ продаж топовых-конкурентов вне маркетплейса
Для этих целей также используются интернет-поисковики, которые покажут размещение в других интернет-магазинах. Полученные данные не забывайте вносить в таблицу.
9. Определение средней цены в нише на WB
Чтобы получить показатели, потребуется проанализировать выдачу по 5-10 товарным позициям, по ключевому запросу и определить средний уровень стоимости. Другой способ – делается выборка десяти позиций из раздела цена в таблице, выделяется, определяется сумма и делится на 10. В результате получается показатель среднеарифметической цены.
10. Показатели сезонности
Этот критерий зависит от выбранной категории, поэтому данные могут быть или их не будет вовсе.
11. Внесение ключевых второстепенных запросов
Это касается ключевых запросов, но в перефразированном либо видоизмененном виде.
Не забываем проанализировать преимущества товарной продукции. Эти показатели сортируются в разделе, связанном с оценками.
Правила грамотного выбора ниши на Вайлдберриз
Выход на маркетплейс с эффективным результатом – это грамотный выбор ниши. Он основывается на шести основных правилах, связанных с:
- Четким осознанием воздействия конкурентов. Поэтому ваше предложение должно быть лучше, выгодней, а значит – прибыльней.
- Низкая цена на товарную продукцию, которой торгует большинство конкурентов – это шаг в пропасть и на этот фактор нельзя делать ставки.
- Анализируйте товарные карточки топовой продукции и создавайте варианты лучше.
- Работайте над контентом и уделяйте внимание СЕО-описаниям.
- Уделяйте внимание любым деталям будь то фотографии, заголовки, инфографика либо рекламные предложения о скидках.
- Небольшие подарки – проигрышный вариант обхода конкурентов.
Чтобы не делать глобальных ошибок на старте и избежать конкуренции при выходе на маркетплейс, предлагаем воспользоваться услугами нашей компании. Мы подберем индивидуальную стратегию, проведем необходимые аналитические исследования и создадим идеальные условия для торговли.