Карточки на Ozon
Содержание
Автоматический перенос карточек с OZON на другие маркетплейсы
Весомую роль в электронной торговле играет товарная карточка. От того как она составлена и презентована напрямую зависят продажи и продвижение товарной продукции на торговой платформе. Ее значимость одинакова как в развитии интернет-магазинов, так и крупных маркетплейсов. Карточка товара – это своего рода продавец, являющийся двойником продукта в цифровом исполнении. Создание товарных карточек – важный этап, нуждающийся в серьезном подходе со стороны продавца. Предлагаем разобраться в деталях процесса создания карточек товаров для осуществления торговли на маркетплейсе Озон.
От загрузки до создания – важные нюансы процессов
Маркетплейс Озон предлагает воспользоваться 5 способами, позволяющими осуществить загрузку карточек:
1. При помощи функций личного кабинета.
Традиционный способ, подходящий для тех продавцов и селлеров, которые имеют небольшой товарный ассортимент и выполняют лишь поштучную загрузку карточек.
2. При помощи Excel-файлов.
Идеальный вариант загрузки для продавцов с обширным ассортиментом и необходимостью осуществлять этот процесс часто в какую-либо одну категорию товарной продукции. Способ наиболее популярный и востребованный среди продавцов маркетплейса.
3. При помощи API.
Оптимальный способ, предназначенный для оптовых продавцов, которые нуждаются в массовой загрузке и при этом имею собственный техотдел.
4. При помощи аналоговых карточек.
Способ разработал и функционирует относительно недавно. Маркетплейст предлагает селлерам выбрать аналоговые карточки, загруженные на сайт и выбрать их под свою товарную продукцию. Отсутствует необходимость создания собственного контента, достаточно указания товарного кода. Большинство продавцов возмутила возможность копирования их карт другими пользователями, поэтому предусмотрена специальная функция, запрещающая копирование вашего контента.
5. При помощи 1С-программы.
Функция новая на Озоне. Ее использование нуждается в предварительном скачивании специального плагина, расположенного в личном кабинете. Далее потребуется настройка выгрузки 1С из системы продавца в кабинет торговой платформы.
Существует несколько этапов обязательных для прохождения. Они включают в себя:
- Валидацию (технический этап). Персонал маркетплейса осуществляют проверку загруженной информации на предмет соответствия условиям системы. Продукция, полностью соответствующая требованиям, успешно проходит процесс валидации;
- Модерацию. В составе персонала Озона большее 2 тыс. модераторов, ежедневно проверяющих товарную продукцию. Процесс занимает от 10-ти до 15-ти минут;
- создание ID-товара в системе маркетплейса;
- процесс создания товарных карточек.
Оформление карточек товаров – основные моменты
Требования меркетплейса Озон подразумевает наличие в товарных карточках информации связанной с:
- названием конкретного товара;
- медиаконтентои;
- основными атрибуты каждой позиции;
- текстовым описанием и рич-контентом;
- характеристиками.
Чем правильней и грамотней будет составлен контент карточки, тем больше шансов на успешные продажи и наоборот, плохой контент – это скатывание позиций в самый низ поисковой системы Озона. Рассмотрим, что именно должен отражать каждый пункт карточки:
1.Название товарного продукта.
В идеал должна присутствовать информация, касающаяся как названия товара, так и его бренда, ключевых характеристик и особенностей. Идеальное название – однотипное, короткое, понятное, несущее только информативную информацию.
2. Текст (описание).
Категория, отражающая информацию о составе товара, правилах его использования, функциональных особенностях, характерных отличиях от других товаров, преимуществах. Тексты должны быть короткими, выдержанными в едином стиле, структурированными.
3. Про медиаконтент.
Под термином медиаконтент, имеются в виду фотографии и видео, соответствующие определенным критериям. Идеальный вариант – фото высокого качества, четкие, не размытые, с высоким уровнем разрешения (не менее 700 и не более 1600 рх, безупречной цветопередачей.
Обязательно обратите внимание на требования со стороны торговой платформы к данному разделу, дабы ваш кропотливый труд не был забракован модераторами маркетплейса.
Торговая площадка допускает загрузку 5-6 фотографий хорошего качества, сделанных в разных ракурсах, в едином стиле. Таковых может быть не меньше чем 3, при чем на изображениях должны быть как определенные детали товаров, так и упаковки (обратная сторона). Рекомендуется использование тематики-лайфстайл или проще говоря – демонстрировать товар в использовании, в реальной жизни.
Когда речь идет габаритной, дорогой, сложной, многокомпонентной продукции, то потребуется добавление:
- видеоролики, которые способны максимально раскрыть способ и особенности их применения;
- видео, на которых виден процесс распаковки. Это может быть, как короткий, так и более подробный, долгий видео-обзор;
- возможности ознакомления для потенциальных покупателей с инструкцией к товару либо ее скачивание в удобном формате.
Некоторые категории товаров нуждаются в сопровождении фото сертификатов (качество высокого разрешения), 3D моделей либо фотографий в формате обзора 360°С.
Даже если вы все успешно создали и загрузили, не забывайте о работе с отзывами вне зависимости от категорий товарной продукции. В этом вопросе главное – оперативность ответов в течение 24-х часов, а не спустя неделю или месяц. Это показатель заинтересованности продавца в покупателях, его отношение и естественно, желании продать. Отслеживайте соотношение отрицательных и положительных отзывов. Как минимум на 5 положительных отзывов должен приходиться только 1 отрицательный. Изменение ситуации в сторону преимущества отрицательных отзывов нуждается в оперативном реагировании и срочной корректировке при помощи бонусных предложений для покупателей, небольших подарков и скидок.