Аналитика на Яндекс Маркет
Содержание
Маркетплейст Яндекс-маркет – один из самых старых торговых платформ. С его помощью большинство продавцов начинали свою деятельность и продолжают по сей момент. Торговая платформа постоянно самосовершенствуется, предоставляя новые возможности своим пользователям. В первую очередь, это коснулось аналитического сервиса.
Аналитический сервис маркетплейса – новшества и удобства
Прошло немного больше года, как маркетплейс Яндекс-маркет запустил уникальный сервис аналитического направления, позволяющий в удобном интерфейсе в кратчайшие сроки получать информацию о состоянии рынка онлайн-торговли. Особенности сервис-аналитики:
- Доступен в личных кабинетах как владельцам магазинов, так и производителям торговой продукции.
- Отражает различные сведения по онлайн-рынку, дает возможность проанализировать целевую аудиторию, востребованность брендов, а также уровень эффективности продаж.
- Представлено более 500 разных категорий для проведения аналитического анализа с возможностью каждодневного расчета данных.
- Маркетплейс получает информацию для аналитики у партнеров-продавцов, дополняя ее параллельно собственной информацией о рынке. Сервис в автоматическом режиме комплектует информацию и проводит соответствующие расчеты.
- Сервис отражает сведения, касающиеся интересов покупателей, их пола и возраста, включая информацию про объемы заказов как в количественных, так и денежных показателях.
- Ежедневно сервис обрабатывает около 165 миллионов транзакций по товарной продукции.
Существует определенные нюансы, например, с магазинами торговая платформа работает на основе бартера. Магазины должны предоставить маркетплейсу информацию о заказах, а он открывает им доступ в личных кабинетах к различным отчетам. В данном вопросе немаловажную роль играет доля конкретного магазина на рынке, чем она больше, тем больше объем получаемой информации.
С производителя торговая платформа сотрудничает исключительно на коммерческой основе, поэтому доступ к аналитике предоставляется платно.
Преимущество аналитического сервиса очевидно, теперь у партнеров сервиса нет необходимости заниматься поисками необходимой информации/данных в разных источниках. На дашбордах их обновление происходит 1 раз/в сутки, что касается сведений состояния рынка на текущий день, то ее можно увидеть спустя 2 дня. Появление аналитического сервиса дало возможность пользователям постоянно «держать руку на пульсе», контролировать интересующие процессы, своевременно реагировать и корректировать.
Еще одно новшество, созданное торговой платформой – это новый аналитический инструмент и продукт интеграции «Яндекс-метрика». С его помощью продавцы смогут получить информацию про статистику расширенного типа, касающуюся заказов и покупателей. Магазины-партнеры имеют право на получение наглядных отчетов, что дает возможность проведения анализа пользовательского поведения и эффективности используемой рекламы.
Продавцы имеют возможность:
- получать информацию по сделанным заказам (страница его магазина на торговой платформе);
- ознакамливаться с статистическими сведениями о доходах/продажах, посещаемости, источниках трафика, составе корзины, востребованности товаров, времени и длительности просмотров покупателей, находящихся на его странице;
- анализировать данные о том, кто больше посещает страницу – женщины либо мужчины, узнавать их региональную принадлежность, интересы, возрастную категорию.
Сервис в автоматическом режиме подключается к странице магазина, зарегистрировавшегося на маркетплейсе и проводит сбор необходимой информации. Существенный плюс сервиса – это отсутствие необходимости продавцам проводить дополнительные настройки. Метрический счетчик самостоятельно собирает сведения и передает продавцу, но в обезличенном виде. Для того, чтобы увидеть ее, необходимо ввести в соответствующий аналитический раздел регистрационные данные, которые продавец использовал при регистрации на маркетплейсе.
По сути аналитический сервис с метрикой – это своего рода витрина магазина конкретного продавца, заменяющая собственный сайт. В планках маркетплейса продолжение развития аналитического направления сервиса.
Ранее была запущена еще одна аналитическая программа, предоставляющая возможность продавцам получать компенсацию за рекламу на маркетплейсе в виде бонусов в размере до 100%. Цель сервиса – поддержка магазинов, решивших заменить рекламный формат на формат прямых продаж через маркетплейс. Использование этого сервиса подразумевает оказание бесплатной помощи продавцам от технологических партнеров. В первую очередь – это:
- помощь в настройке продаж по одной из выбранных моделей;
- перенесении карточек товарной продукции;
- консультирование по важным моментам, касающимся финансов, ассортимента.
Преимущества аналитики маркетплейса и помощь профессионалов
Появление нового аналитического сервиса на торговой платформе Яндекс-маркет позволило решить множество проблем, с которыми ежедневно сталкивались продавцы и магазины. Теперь личные кабинеты маркетплейса – это единый инструмент, позволяющий управлять, контролировать, анализировать большинство процессов. Раньше на использование аналогичных сервисов уходило от 30-ти до 40 дней, сейчас подключение производится в течение дня. Тарификация фиксированная, а интересующая информация предоставляется в кратчайший период времени по нужной категории, разделу.
Не уверены, что осилите открытие магазина на маркетплейсе? Финансово-экономические сведения и их необходимый анализ вызывают панику? Специалисты нашей компании, готовы предоставить свою помощь и решить любой вопрос. Мы предоставляем как услуги комплексного характера, так и по конкретному направлению. Услуги предоставляют только практикующие специалисты, имеющие опыт работы на торговых платформах и гарантирующие получение эффективного результата сотрудничества.