Как заводить карточки на Яндекс Маркете
Метка:контент советы статьи Яндекс.Маркет
Содержание
Одной из самых крупных торговых платформ, объединивших более 20 тысяч различных магазинов, является Яндекс-Маркет. Маркетплейс востребован, популярен, удобен для пользователей, привлекателен своими условиями сотрудничества.
Преимущества размещения товаров на маркетплейсе
Сотрудничество с Яндекс-Маркетом имеет ряд преимуществ для продавцов и владельцев компаний. Они касаются:
- стремительного увеличения продаж и получения стабильной прибыли без необходимости вложения средств в рекламу;
- наличия аналитических инструментов, позволяющих анализировать работу магазину, рейтинговые позиции товарной продукции и покупательского спроса по брендам и категориям;
- доступной стоимости за клик при переходе на сайты магазинов в сравнении со стоимостью использования контекстной рекламы;
- возможности использования таргетинга (города/регионы);
- работы с покупательскими отзывами, увеличения спроса на товарную продукцию и наращивания клиентской базы;
- наличия современного программного обеспечения, позволяющего отображать как текущие цены, так и перечни продукции в автоматическом режиме.
Создание прайсов и товарных карточек – требования, условия, нюансы
Размещение товарной продукции и создание карточек – процессы доступные лишь для зарегистрированных пользователей. Это могут быть ИП либо те, кто получил статус юридического лица. Торговая платформа осуществляет систематический контроль за качеством размещаемой продукции и предъявляет ряд требований, связанных с:
- обязательным предоставлением документов для определенных категорий продукции;
- новым состоянием товаров (товары б/у не могут быть размещены на сайте);
- размещением товаров, разрешенных к продаже в соответствии с действующими законодательными актами;
- соблюдением ценового диапазона. Например, размер минимальной цены не должен превышать 2 тысяч рублей;
- соблюдением правил заведения товарных карточек и последующим размещением на сайте маркетплейса.
Добавлению товаров на маркетплейс предшествует процесс регистрации, модерации, получения доступа к личному кабинету. Для подключения к системе необходимо ввести данные, касающиеся: юридических сведений (условия сайта), прайсов, способов оплаты и вариантов доставки.
1.Создание прайс-листов на маркетплейсе.
Торговая площадка предлагает несколько вариантов создания прайсов по товарной продукции:
- выгрузить из CMS. Это касается магазинов, применяющих CMS из функционала Яндекс-справка. Загрузка происходит в нужном формате, а плагины в автоматическом режиме будут загружать данные, взятые из личного кабинета;
- самостоятельное заполнение. Данный вариант оптимален для тех, кто планирует работать с небольшим ассортиментом продукции и редко менять позиции, цены. Используется формат Excel, а на сайте размещена инструкция, позволяющая правильно импортировать сведения в систему;
- загрузки в YML либо в CSV. Идеальный способ для магазинов, имеющих большой ассортимент и систематически меняющиеся сведения. Формирование прайс-листа происходит в автоматическом режиме с последующей передачей в систему.
Сформированные прайсы проверяются системой, а затем модераторами маркетплейса.
Правила заведения товарных карточек
Торговая платформа предлагает воспользоваться тремя основными способами добавления товарных карточек.
1.Создание вручную – традиционный вариант.
Владельцу страницы необходимо в личном кабинете найти пункт под названием «товары», а потом «каталог». Центральная часть экрана отразит появление кнопки «добавить товар». В обязательном порядке процесс заполнения подразумевает указание идентификатора товара, которые впоследствии используется в отчетной либо другой документации. Далее нужно заполнить все поля, особенно те, которые отмечены красным цветом. В них должна быть указана информация касающаяся:
- наименований товарной продукции;
- категорий;
- брендов и артикулов;
- штрихкодов;
- указания ссылок на товарные позиции (каждая в отдельности);
- описаний, фотографий, видео-обзоров;
- компаний-производителей и стран-производителей;
- сроков годности, гарантийных условий;
- кодов ТН ВЭД;
- габаритов упаковки либо массы изделия.
Заполнив всю форму в полном объеме необходимо подтвердить выполненные действия и карточки будут отправлены на проверку модераторам.
2. Использование шаблонных форм.
На маркетплейсе предусмотрена функция, которая дает возможность пользователям использовать уже готовые шаблоны из специального каталога. Они представлены в виде Excel-формата, имеют разную цветовую гамму, размеры. Вводить придется лишь основные сведения о товарной продукции без необходимости создания новых карточек в индивидуальном стиле. Внесенные данные также проходят проверку модераторов и после выставляются на торговую площадку.
3. Шаблоны сторонних маркетплейсов.
Еще один облегченный вариант решения вопроса с созданием карточек для товаров. Позаимствовать готовые шаблоны можно с других торговых платформ. Для этого нужно зайти во вкладку с товарами, потом в каталог и нажать клавишу с передачей файла. Делаете выбор понравившегося и максимально подходящего файла и выполняете его загрузку. При открытии файл будет содержать ошибки, это связано с разницей в шаблонах торговых площадок. Затем его нужно скачать и тогда ошибки исчезнут. Все необходимые поля также, как и в предыдущих вариантах заполняются и файлы отправляются на проверку.
Процесс создания карточек – мероприятия важное и ответственное ведь они являются лицом товара. Поэтому уделите ему максимум внимания, тогда товарные карточки в дальнейшем привлекут внимание потенциальных покупателей и увеличат вашу прибыль. В первую очередь, это касается качественного, лаконичного и продающего контента, фотографий, видео-обзоров. Учитывайте требования маркетплейса, касаемо процесса заведения, внесения информации, стоимости и других важных моментов, в противном случае, карточки могут быть не приняты.