Что нужно чтобы хорошо продавать на маркетплейсах?
Маркетплейс в переводе с английского означает рынок и на деле так и есть – это площадка для продажи товаров, которая предоставляет не только онлайн витрину, но и все сопутствующие инструменты для продвижения, логистики аналитики и так далее. С каждым годом количество маркетплейсов растет, среди самых крупных российских площадок можно выделить Озон, Wildberries, Яндкс.Маркет, СберМегаМаркет (ранее goods.ru).
Так что же нужно чтобы эффективно продавать на маркетплейсах?
1. Товар. Это первое что приходит в голову всем кто хочет продавать на маркетплейсе. Пожалуй, вопрос: “Что продавать на маркетплейсе?” – один из самых популярных. Прекрасно если вы производитель товара или официальный представитель бренда, если нет, то рекомендуем воспользоваться различными аналитическими сервисами, позволяющими ответить на этот вопрос. Например, зарегестрировавшись на Озоне вы получите доступ к бесплатному инструменту “Что продавать на Озон?”.
2. Цена. Разумная стоимость вашего товара является одним из определяющим фактором успеха.
3. Описание вашего товара. Плохо описанный товар не привлечет внимания покупателя, а также будет понижаться в поисковой выдаче маркетплейса. Используйте по максимум те возможности, которые дает маркетплейс в части создания карточек товаров – это rich-контент, видео, фотографии 360, возможность загружать большое количество фотографий, делать структурированное описание.
4. Быстрая доставка. Покупателю важно получить купленный товар максимально быстро. Вашего влияния на срок доставки нет только в случае, если вы работаете по схеме со склада маркетплейса, если вы работаете со своего склада, то старайтесь ставить максимально короткие сроки отгрузки в доставку и, по возможности, работайте по выходным.
5. Продвижение товара. Существует масса инструментов для продвижения, используйте их по максимум, если не хватает внутренних инструментов продвижения, используйте привлечение внешнего трафика.
6. Аналитика. Не забываете анализировать свои продажи, искать проблемы и точки роста.
7. Желание продавать. Многие думают что товар достаточно выставить на витрину маркетплейса и дальше все пойдет само, не пойдет. Нужно ежедневно уделять массу времени своим товарам, следить за конкурентами, рейтингом, отвечать на отзывы и вопросы покупателей.
Вся эта сложная работа входит в нашу услугу сопровождения, если у вас нет команды, или у вас самого мало компетенции для работы с маркетплейсом, то мы с радостью вам поможем!