Ошибки бизнес-аналитика при работе на маркетплейсе.
Аналитика играет важную роль в любом бизнес-процессе. Работа на маркетплейсах невозможна без использования аналитических инструментов либо привлечения соответствующих специалистов. Нанимая на работу бизнес-аналитика, онлайн-ретейлеры пытаются обезопасить свою деятельность от ошибок и дать возможность бизнесу успешно развиваться. Однако человеческий фактор всегда присутствует и ошибки допускаются. Предлагаем рассмотреть основные из них и способы их устранения.
Ошибки бизнес-аналитика – примеры и варианты устранения
На специалиста по бизнес-аналитике возложены обязанности, связанные с:
- анализом текущих бизнес-процессов;
- взаимодействием с заказчиками и выявлением их болевых точек;
- моделированием бизнес-процессом заказчиков после автоматизации.
Если говорить про универсальных специалистов, то аналитики иногда занимаются и системным анализом. Такой труд стоит существенно дороже. Какие же ошибки чаще всего допускают бизнес-аналитики? Рассмотрим схему взаимодействия производителей и продавцов (заказчиков).
1.Полное принятие требований заказчиков.
Достаточно опрометчивый шаг, имеющий массу неприятных последствий. Заказчик выдвигает свои требования к приобретаемой товарной продукции, отчетности и другим важным моментам, а аналитик, не выявив истинных потребностей соглашается. В итоге принимается не оптимально-рациональное решение для обеих сторон с учетом существующих потребностей заказчика, а выгодный вариант взаимодействия лишь для одной стороны.
Оптимальный вариант – выявление истинных потребностей продавцов. Для этого нужно как минимум проанализировать ситуацию в целом и согласовывать каждый этап индивидуально. Например:
- некоторые процессы сотрудничества автоматизировать внутри системы маркетплейса;
- проводить систематический мониторинг;
- отправлять сообщения о том либо ином этапе по факту.
Задавать много вопросов и докапываться до истины – это нормально, а соглашаться на все условия и требования продавцов – это глупо и чревато убытками материального характера.
2. Поддержание системы-франкенштейна.
В случае работы на торговых платформах эту ошибку можно избежать, так как маркетплейсы предлагают уже готовые (шаблонные) варианты ведения документации. Однако, если вы используете в работе сторонние программы и системы, то вполне можно ошибиться. Это касается ситуаций, когда продавцы хотят внести свои коррективы в монолитную систему отчетности по заявкам. На первый взгляд ситуация банальная и возможно оптимизирует процесс, но стоит ли подстраиваться под всех? Если ваша система работает досконально, все процессы отлажены, оптимизированы, то «танцевать» под всех продавцов и их условия, нет необходимости. Такой выбор может привести к сбоям и путанице.
Идеальный способ решения – обращение к системным аналитикам и анализ уже используемой системы на предмет усовершенствования. Если программы и системы функционируют идеально, то менять уж точно ничего не нужно.
3. Отсутствие обработки «исторических данных».
Ситуация, возникающая там, где ведутся аналитические отчеты в сторонних программах, хотя иногда неразбериха возникает и на торговых платформах. Это касается тех моментов, когда продавец просит внести в заявки на отгрузку продукции определенного статуса для последующего отслеживания процессов отгрузки. При этом заявки на отгрузки находятся на стадии обработки либо идет процесс сбора заказов продукции. Аналитик вносит статус, не проверяет текущие сведения и изменения, а в итоге, возникает либо сбой в системе, либо сбои на разных этапах отгрузок.
Правильный вариант подхода – проверка текущих сведений, обновление данных и лишь при сопоставлении всех фактов либо при необходимости – внесение изменений в статусы.
4. Выполнение поручений руководства без проверок.
Начальство дает команду по созданию оптимизированного модуля для создания заявкой на прием заказов либо отгрузку продукции, ссылаясь на крайнюю необходимость и возможность полной автоматизации процессов. Аналитик приступает к выполнению задачи, подключая системных аналитиков либо разработчиков ПО, но при этом не проанализировав реальные потребности и выгоды нового варианта. На определенном этапе могут возникнуть сложности внедрения, использования либо выяснится, что прежняя аналитическая система безупречно работала и не нуждалась в коррекции.
Оптимальный подход к ситуации:
- анализ истинных потребностей и выгод для интернет-магазина – все за и против;
- ознакомление продавцов либо потенциальных покупателей с тестовым образцом сервиса. Это позволит понять насколько понятна работа новой системы, удобна ли она в использовании;
- при необходимости представление веских доводов начальству про бессмысленность сервиса.
5. Отсутствие систематизации.
Ошибки совершаются тогда, когда аналитик не систематизирует процессы либо анализирует данные определенного этапа. Это присуще неквалифицированным специалистам либо тем, кто ранее не имел опыта работы с торговыми платформами, не знает нюансов сервиса, не умеет использовать и сочетать аналитические инструменты.
Вывод однозначный – привлечение к аналитическому процессу квалифицированных специалистов, которые не просто знают теорию, но и умеют применять на практике все знания. По сути аналитика применятся во многих сферах и отраслях, но при этом имеет ряд отличий в зависимости от разновидности бизнеса. Большая часть торговых платформ предлагает, как производителям, так и продавцам шаблонный набор аналитических инструментов, но их не всегда достаточно для грамотного и эффективного ведения бизнеса.
Наша компания готова предоставить услуги опытных аналитиков, имеющих опыт сотрудничества с маркетплейсами, знающих все «подводные камни» онлайн-ретейла, способных «раскрутить» бизнес с возможностью получения постоянной прибыли. Обратиться к нам можно как в онлайн-режиме, так и по номерам, указанным на сайте.